новини

Удастся ли Сумщине получить дополнительное финансирование для приведения дорог в порядок?

13.03.2017 08:13

Уже не один год бывалые водители говорят, что там, где начинается Сумская область, дороги заканчиваются. А их на Сумщине проложено немало - около 20 тысяч километров, причем нормативам отвечают менее 10%.

В 2016 году из госбюджета на их содержание и мелкий текущий ремонт было выделено 88,91 млн. грн. (при минимальной потребности около 200 млн.), на текущий средний ремонт - 64 млн. грн., что не покрыло и минимальной потребности. Но даже этими средствами дорожники не смогли воспользоваться в полном объеме, так как немалая их часть была выделена под конец года, когда о ремонтах уже не было и речи. Так что в общей сложности на ремонт дорог местного значения потратили 53 млн. грн., выделенных из различных источников. В такой ситуации амбициозное обещание «Укравтодора» к концу 2017 года отремонтировать 70% украинских дорог кажется чем-то невероятным.

Наш облавтодор пытается изменить ситуацию. В прошлом году по окончании договора с действующим подрядчиком был объявлен конкурс на мелкий ремонт и обслуживание автодорог общего пользования в Сумах и области через систему ProZorro. Открытые торги были назначены на 30 января. Тендер так и не состоялся. Но дороги-то делать нужно. Поэтому на аппаратном совещании в ОГА рассматривали вопрос привлечения дополнительных средств из госбюджета на условиях софинансирования для проведения среднего текущего ремонта автодорог общего пользования госзначения, проходящих в пределах объединенных громад Сумской области.

По словам начальника отдела инфраструктуры ОГА Владимира Дудченко, схема софинансирования выглядит так: 90% - средства госбюджета, 10% - объединенных территориальных громад. При такой постановке вопроса можно привлечь дополнительно 90 млн. грн. К 27 февраля от громад уже поступили предложения на сумму 7,6 млн. грн. Кроме того, Глуховская РГА и несколько сельсоветов Глуховского района планируют выделить 2,25 млн.

- В 2017 году госбюджет планирует выделить на средний и капремонт дорог 130 млн. и 90 млн. кредитных средств, - говорит начальник службы автодорог в Сумской области Анатолий Романюк. - Это в два раза больше, чем в предыдущие годы (особого оптимизма эта цифра не вызывает, т.к. после 1 января расходы на ремонт 1 кв. м дороги также значительно выросли. - В.Р.). На аварийный ремонт дорог местного значения предназначено всего 20,5 млн. грн., причем 4,7 млн. из этой суммы будут направлены на ремонт дорог на территориях тех местных советов, которые их профинансировали еще в прошлом году.

К сожалению, свои обязательства служба автодорог по этим договорам софинансирования из-за недостатка средств так и не выполнила и перенесла работы на 2017 год. Остается вопрос, сколько денег будет направлено на аварийные ремонты дорог из областного и местных бюджетов? Поэтому мы предлагаем деньги, выделяемые местными объединенными громадами, аккумулировать в отделе инфраструктуры, чтобы потом мы могли решить, на какие дороги местного значения их использовали.

К сожалению, облавтодор имеет право распоряжаться только финансами, предназначенными для эксплуатационных расходов и мелкого текущего ремонта дорог. А деньги для среднего, капремонта и реконструкции утверждаются постановлением Кабмина. Так что, если громады в качестве софинансирования дадут деньги на средний или капремонт, то все равно нам нужно будет обращаться в «Укравтодор», чтобы он дал предложения в Кабмин. И только после его одобрения из госбюджета будут выделены остальные 90% средств. Это, конечно, долгий путь, но в наших условиях - единственный.

Выслушав докладчиков, глава ОГА Николай Клочко дал поручение своему первому заму Александру Марченко и Владимиру Дудченко срочно провести работу с председателями РГА, чтобы они дали свои предложения по перечню дорог, которые можно отремонтировать путем софинансирования, с учетом подъезда к объединенным громадам.

Надеемся, что ситуация прошлого года не повторится, и деньги поступят летом, а не под елочку - когда сезон будет закрыт...

Виктория Ростоцкая


п»ї