новости

Почему сломались в Сумах новые «Богданы»?

18.04.2017 08:09

В последнее время в городе не утихают разговоры о том, что три новых низкопольных троллейбуса «Богдан Т70117», купленные в 2015 году, не выходят на линии из-за поломки двигателей.

Каждый из них стоил 3,47 млн. грн. и, согласно тендерной документации, имеет 2-летнюю гарантию завода-изготовителя, или 100 тыс. км - в зависимости от того, что наступит раньше. КП «Электроавтотранс» обратилось в АК «Богдан-Моторс» с требованием провести гарантийный ремонт техники, однако, по словам директора КП Виталия Однорога, завод-производитель всячески пытается отказаться от этой обязанности.

Общественные активисты в один голос утверждают, что троллейбусы сломались по вине работников КП «Электроавтотранс», которые якобы неправильно проводили их техобслуживание. То же самое говорится в ответе директора ДП «АСЗ №1» АО «АК «Богдан Моторс» Николая Джулы на запрос одного из нардепов от Сум по этому поводу: «При осмотре троллейбусов выявлено, что все три тяговых электродвигателя вышли из строя по причине попадания смазки из подшипника двигателя на его обмотку, вследствие чего он перегорел. Причина протекания - использование работниками Сумского троллейбусного депо смазки, которая не отвечает техдокументации на троллейбусы. А именно - была использована смазка «Литол-24», что не допускается в соответствии с условиями эксплуатации двигателя».

При этом, по информации Н.Джулы, гарантийная служба завода неоднократно письмами и телефонными переговорами информировала «Электроавто-транс» о том, что использование смазки марки «Литол-24» для тягового электродвигателя троллейбусов «Богдан Т70117» недопустимо. Кроме того, завод дважды проводил курс обучения для представителей КП «Электроавтотранс» в Сумах, а также специализированное обучение на базе «Богдан Моторс» в Луцке. Правда, на последнем представителей сумского предприятия не было...

«Таким образом, неквалифицированные действия персонала КП «Электроавтотранс», который отвечает за организацию и материальное обеспечение работ по обслуживанию троллейбусов, привели к выходу из строя тяговых электродвигателей, что не является гарантийным случаем, поэтому гарантийные обязательства по этим двигателям были прекращены, о чем проинформировано КП «Электроавтотранс», - сообщил Николай Джула в своем письме.

Также он заявил, что слова директора КП «Электроавтотранс» Виталия Однорога по поводу того, что для обслуживания троллейбусов использовались именно те смазочные материалы, которые рекомендовал завод-изготовитель, не соответствуют действительности.

Однако руководитель КП и сейчас не отказывается от своих слов и продолжает настаивать, что работы по техобслуживанию проводились в присутствии представителя «Богдан Моторс», который никаких претензий по поводу использования «не той» смазки не предъявлял. Мало того, по словам В.Однорога, замену подшипника на одном из упомянутых троллейбусов представитель завода проводил собственноручно. К тому же никаких реальных доказательств того, какая именно смазка использовалась, у «Богдана» нет: техническая экспертиза или какие-либо другие исследования с этой целью не проводились, так что на чем основано их утверждение, что это был именно «Литол-24», - не понятно. В.Однорог считает, что руководство «Богдана» просто пытается таким образом уйти от выполнения своих гарантийных обязательств, как это уже случалось неоднократно, потому что прекрасно знает, что качество поставленной ими техники, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

По информации В.Однорога, с 2015 года по 12 новым богдановским троллейбусам КП направило заводу-изготовителю 93 претензионных акта! И это только по более или менее серьезным проблемам. Если же учитывать и мелкие, с которыми предприятие предпочитало справляться своими силами, то эту цифру можно смело умножить на два. Что же касается стоящих сейчас на приколе трех троллейбусов, то, по оценкам специалистов, которых «Электроавтотранс» приглашал из города Смила (только там есть специалисты по ремонту двигателей переменного тока), ремонт самого сложного из трех двигателей обойдется примерно в 60-70 тыс. грн., двух других - от 15 тыс. до 25 тыс. грн. Так что в общей сложности на ремонт всех трех машин нужно чуть более 100 тыс. грн. Сумма, как видим, сравнительно небольшая, но дело не в этом, а в том, что все три случая, по мнению В.Однорога, являются гарантийными, поэтому КП намерено и дальше добиваться от «Богдана» выполнения своих обязательств вплоть до подачи иска в суд.

Александр Завадский


п»ї
















На заметку потребителям
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Loading...
Новости
Loading...
Новости