новини

Город не видит смысла покупать больше троллейбусов, потому что их некому водить

10.11.2017 09:01

В отделе транспорта Сумского горсовета заявили, что покупать такое количество троллейбусов, которое предусмотрено программой развития городского пассажирского транспорта Сум на 2016-2018 годы, нецелесообразно.

Электронную петицию о необходимости соблюдать указанную программу подал портал transport.sumy.ua. Согласно программе, в 2016 году город должен был купить 18 троллейбусов, в 2017-м - 21, в 2018 - 10, при этом ежедневно на линию должны выходить 113 единиц электротранспорта. Фактически же закупка троллейбусов в 2016 году вообще не проводилась, а в 2017-м куплено четыре единицы. Таким образом, как отмечают авторы петиции, за два года принятая депутатами горсовета программа выполнена всего на 10%, при этом выпуск троллейбусов на линию в час пик составляет 45 единиц (около 40% предусмотренного программой количества).

Нецелесообразность покупки большего количества троллейбусов в отделе транспорта аргументируют нехваткой водителей. «Без решения вопроса об открытии дополнительных классов для обучения водителей троллейбусов на базе городских ПТУ закупка предложенного количества троллейбусов нецелесообразна», - говорится в ответе начальника отдела Сергея Яковенко.

Однако еще совсем недавно руководство КП «Электроавто-транс» заверяло, что проблема с водителями троллейбусов будет решена. Напомним: весной этого года, когда депутаты спорили, стоит ли городу покупать 22 троллейбуса в кредит за средства Европейского инвестиционного банка (4 млн. грн.), дефицит водителей был одним из основных аргументов противников этого кредита. Но тогда директор КП Виталий Однорог заверил депутатов, что все не так уж страшно.

«Первый класс водителей у нас выпускается в мае, он позволит обеспечить стабильный выпуск на линии 46-47 троллейбусов... Вторая группа выпустится в конце года, что позволит добавить на линии еще 5-6 троллейбусов... Но ведь мы привлекаем водителей не только за счет нашего класса. Сейчас начинают возвращаться те водители, которые несколько лет назад уехали на работу в Киев... Так что, я думаю, с водителями проблем не будет», - сказал В.Однорог на заседании планово-бюджетной комиссии 21 марта.

Однако, как говорится, «не так сталося, як гадалося». Выпуск первой группы водителей, прошедших обучение на базе КП «Электроавтотранс», не привел к увеличению выпуска троллейбусов. Во-первых, потому, что по окончании обучения предприятие трудоустроило только 9 человек из 15, а во-вторых - из-за того, что за это время несколько водителей по разным причинам уволились с предприятия, а другие, по словам директора, очень часто берут больничные.

А на второй курс обучения КП вообще не смогло набрать класс. При том что он рассчитан на 15 человек, набрать удалось только... четырех. Об этом В.Однорог сообщил на заседании временной контрольной комиссии Сумского горсовета 1 ноября. По его словам, изначально было 28 желающих. Но после того как они узнали, что договор предусматривает обязательную последующую отработку на предприятии, количество желающих осваивать профессию водителя троллейбуса резко сократилось до четырех.

- Все не хотят отрабатывать на предприятии ни одного дня. Они хотят за наши деньги получить образование (а это нагрузка на КП порядка 70-80 тыс. в месяц), а потом - свободный выход за границу, в другие города, - заявил В.Однорог.

Начинать же обучение для четырех человек, согласившихся подписать такой договор, нет смысла.

- Если мы сейчас откроем класс на это количество людей, то через месяц мы не сможем зарегистрировать дополнительную группу, потому что так прописаны законы. Думаем, как мотивировать людей, чтобы они учились, - пояснил директор.

Александр Завадский


п»ї