новости

Сумские мусороперевозчики хотят повысить тариф до 24 гривен

06.06.2018 08:19

Во время аппаратного совещания в мэрии 4 июня руководство двух компаний-мусороперевозчиков - «Сервисресурса» и «А-Муссона» - обратилось к градоначальнику Сум с претензией, что из-за низких тарифов они не могут платить зарплату рабочим, а предприятия практически в стадии банкротства.

По словам директора «А-Муссона», у них уже есть задолженность перед поставщиками запчастей, масел, горючего и резины, а учредитель компании Анатолий Маковский заявил:

- Нам в долг уже никто ничего не дает. Я в Киеве уже устал брать в долг, чтобы в Сумах вывозить мусор. Нам приходится снимать шины с машин и переставлять на те, что выходят в рейс. А потом обратно. Кредиты у нас уже в миллионах гривен. А ведь нужно и зарплату людям поднимать. Мы теряем лучших. Они уезжают в Польшу. Ситуация очень тяжелая. Мы два года просили утвердить тариф для крупногабаритного мусора.

Учредители же «Сервисресурса» ссылаются на то, что в тарифе заложена минимальная зарплата, хотя фактически она больше:

- У нас ситуация очень и очень плачевная. Качественно машины обслуживать мы не можем. Не можем пополнять парк баков. У нас один сотрудник приходит, четверо уходят. Мы готовы обслуживать город, но при таких условиях это практически невозможно.

- Постойте, - остановил их мэр Сум Александр Лысенко. - Вы же не думаете, что если вы сюда пришли всеми коллективами, то вопрос сразу решится. Покажите ваши расчеты, цифры. Я понимаю, что вы хотите поднять людям зарплаты, но тот тариф, который вы показывали - по 24 грн. с человека в месяц, - такого не может быть! У меня к обоим предприятиям минимум десять вопросов по вашим расчетам. Какая у вас зарплата? Оператор - 4,5 тыс. грн. Водитель - 5-6 тыс. грн.

- У нас в тарифе заложено только 3700, - объяснила представитель «Сервисресурса».

- Сейчас или в 24 грн.?

- Сейчас.

- А сколько вы хотите, если тариф будет 24 грн.?

На этот вопрос ответа не нашлось.

- Тогда я вам отвечу так: идите и работайте, а мы к вам приедем на предприятия и посмотрим, изучим ситуацию на месте. С директорами и учредителями мы готовы сесть за круглый стол и все обсудить. Если они дадут ответы на мои вопросы - нет проблем, будет новый тариф.

Напомним, что Сумской

горисполком со скрипом утвердил компаниям даже временный тариф на вывоз мусора, так как у общественников была и остается масса довольно конкретных вопросов к мусороперевозчикам. Во-первых, в их отчетах количество вывезенного мусора практически в два раза больше, нежели поступает на сумской полигон ТБО, во-вторых, - на площадках стоит меньшее количество мусорных баков, чем заявлено и учитывается в тарифе. В-третьих, сейчас они жалуются на нехватку ГСМ, но за 2017 год у «А-Муссона» была миллионная экономия именно по этой статье... И это еще не все претензии, не говоря уже о качестве обслуживания территории «А-Муссоном». Так что буквально неделю назад мэр Сум предполагал, что обосновать новый тариф компаниям-мусороперевозчикам будет крайне сложно. Потому, очевидно, предприятия и решили пойти другим путем - вместо обоснования цифр привели на совещание в мэрию свои коллективы...

Иван Демидов


п»ї




Анонс








о чем говорят?
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары