новини

Применяя новую технологию при ремонте дорог, власть рассчитывает продлить срок эксплуатации магистралей до 10 лет

19.09.2018 08:00

На минувшей неделе руководство Сум снова инспектировало местные дороги на предмет качества выполняемых работ - на ул. Холодногорской, Роменской и 20 лет Победы.

Начали инспекцию дорожного покрытия с Холодногорской. По словам местных жителей, эта дорога не видела ремонта более 30 лет. Недавно здесь положили двухслойное покрытие, установили бордюры и подняли люки колодцев инженерных коммуникаций на один уровень с дорожным полотном. Новый асфальт положили и до ДК ПАО «СНПО». На капитальный ремонт этой дороги из горбюджета выделили 7 млн. грн. По словам директора КП «Дорремстрой» Александра Вегеры, осталось обустроить тротуары, чем в дальнейшем и займется подрядная организация.

К слову, на ул. 20 лет Победы тротуар отремонтируют пока только с одной стороны. С другой он появится после замены подземных инженерных коммуникаций.

Завершен ремонт дороги и на ул. Роменской. Протяженность здешнего отремонтированного участка составляет более 2 км, его капремонт обошелся городской казне в 33 млн. грн. Здесь впервые в Сумах использовали смесь нового поколения, так называемый щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), который производится на новом асфальтном заводе. Работы получились недешевыми, но в горсовете считают, что все-таки

сэкономили, а не переплатили. Ведь дорожники отмечают, что применение ЩМА вдвое продлевает срок эксплуатации дорожного покрытия. Если старое выдерживало 5 лет, то на новое, где используется ЩМА, дают 10-летнюю гарантию. Преимущество щебеночно-мастичного асфальтобетона также в том, что он в течение многих лет выдерживает значительные нагрузки непрерывного движения автотранспорта. Такую технологию будут использовать и на других объектах.

«В этом году мы уже отремонтировали дороги на 15 улицах, - отметил мэр Сум Александр Лысенко. - Стараемся работать в темпе, чтобы до наступления холодов сделать как можно больше. Но определяющим фактором все же считаем не количество, а качество, потому что после ремонта дороги должны служить значительно дольше, чем раньше. С этой целью мы и овладеваем новыми технологиями».

До конца года в Сумах планируют отремонтировать

60 тыс. квадратных метров уличных дорог, не считая тротуаров. Для этого на средний текущий ремонт проезжей части из горбюджета выделили около 110 млн. грн.

Подготовил Иван Демидов


п»ї