новини

В Сумах ускорят работу по подготовке детализированной схемы размещения рекламоносителей

09.12.2018 10:19

На последнем заседании Сумского горисполкома неожиданно выяснилось, что утверждение детализованной схемы размещения рекламных носителей в Сумах (в том числе в центре - на Харьковской, Покровской пл. и Набережной р. Стрелки) отодвигается на следующий год. Как и утверждение правил размещения внешней рекламы.

Почему горуправление архитектуры и градостроительства решило исключить эти пункты из Плана деятельности по подготовке проектов регуляторных актов исполнительных органов Сумского горсовета на этот год, объяснил начальник управления Андрей Кривцов: «Мы пока сняли этот вопрос, потому что разрабатываем не только центральную часть, а схему на весь город. Ну, а правила размещения внешней рекламы неразрывно связаны со схемой. Без комплексной схемы поуличного размещения рекламы - бигбордов, сити-лайтов и т.д. - их невозможно принять».

Мэру Сум Александру Лысенко такая постановка вопроса не понравилась: «Подождите, была же концепция размещения рекламы, которая предполагала разработку детальных схем. Первым должен быть центр, потом - Харьковская, ставили сроки: 2019 год, 2020 год и 2022-й. А теперь вы предлагаете какое-то общее решение: давайте делать не по районам, а в целом по городу.

А почему нельзя разработать центральную часть, а потом все остальное? Почему вы тратите время? И когда все будет готово? Сколько можно каждый год переносить вопросы рекламы? Чтобы у нас стояли не хорошие рекламоносители, а карикатуры на маленьких трубах, которые очень опасны? Надо делать это в нынешнем году. Или старые бигборды и дальше будут стоять по всему городу? Не вижу логики. За какое реальное время структурное подразделение может пройти все процедуры и выйти с решением на исполком? И вообще - почему, когда мы принимали решение по центральной части, вы сразу не подумали обо всем городе?!»

- Мы ничего не тратим, центральная часть уже готова, - рассказал чиновник. - Но потом мы приняли решение не рвать работу на части, а сделать все в комплексе. Раньше у нас не было возможности в целом заниматься городом, а сейчас она есть, так как у нас есть анализ существующих конструкций по всему городу. Они нанесены на градостроительный кадастр, и есть возможность так же нанести и новое размещение конструкций. Но принять в целом регуляторный акт на весь город в этом году мы просто не успеем - с обнародованием, обсуждением и т.п.

И все же члены исполкома попросили управление архитектуры ускориться и хотя бы выложить регуляторный акт на сайт мэрии и начать его обсуждение к концу ноября - в декабре. Поэтому детализированную схему размещения средств внешней рекламы в Сумах решили не исключать из плана регуляторной деятельности исполнительных органов. Так что, вполне возможно, скоро сумчанам удастся ознакомиться с перспективой развития рынка внешней рекламы.

Иван Демидов


п»ї