новости

В Сумы приезжала министр и… осталась недовольна

18.02.2019 09:22

В Сумах побывала министр образования и науки Лилия Гриневич. В областном центре она приняла участие в форуме предпринимателей и встретилась с руководителями вузов и учреждений профтехобразования, колледжей. Заявленная цель визита - презентация законопроекта «О профессиональном довысшем образовании». Документ предусматривает, что заведения I-II уровня аккредитации (колледжи, техникумы и ПТУ) займут среднее звено между профессиональным и высшим образованием. Также министр рассказала о грантах, которые министерство планирует предоставлять для подготовки специалистов рабочих профессий.

Сумы стали 8 городом Украины, где Минобразования презентовало законопроект о профессиональном довысшем образовании. 28 февраля его должны рассмотреть на заседании комитета по вопросам науки и образования в ВР.

Своими впечатлениями от посещения Сум министр поделилась в «Фейсбуке». По ее мнению, в областном центре есть нарушения – например, в плане разделения на группы в начальной школе для изучения украинского языка в классах с более чем 28 учениками. «Представители власти мотивируют это тем, что денег в образовательной субвенции на разделение не было. Если эта отговорка была актуальной в предыдущем бюджетном году, то в этом формула образовательной субвенции учитывает разделение, сам объем субвенции вырос на несколько миллиардов гривен», - отметила Л. Гриневич. По ее мнению, это не что иное как попытка «сэкономить на детях и учителях».

В то же время она отметила, что Сумская область – одна областей, которые наиболее эффективно управляет бюджетными средствами: абсолютный лидер по использованию субвенции на Новую украинскую школу - использовано 99,9% выделенных средств. Обеспечение первых классов новой мебелью - 96,5% от потребности, проекторами - 95,4% от потребности, ноутбуками - 100% от потребности. «Я вчера была в обычной сельской школе - Герасимовской общеобразовательной школе I-III ступеней Роменского райсовета. Школа невероятная - с ГФРР сделали утепление фасада и модернизацию отопления, местные власти дофинансировали ремонты и вообще вложили в 6 раз больше, чем центральный бюджет. Деньги на НУШ полностью использовали - у детей укомплектованы классы, нормальный доступ в Интернет, есть компьютерное оборудование. Учителя обучены, творчески подходят к организации процесса. Например, с детьми активно работают с животными - имеют свой живой уголок. Еще один пример - Сумской госуниверситет. Он не имеет даже статуса национального, но в смысле развития науки, привлечения средств на конкурсной основе, работы с иностранными партнерами они - одни из лучших в стране. Вот это эффективное управление, ответственное отношение к делу, которым занимаешься», - заявила министр.


п»ї










На заметку потребителям
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Loading...
Новости
Loading...
Новости
Товары