новини

Водоканал просит еще 3 миллиона

27.02.2019 09:35

Сумское КП «Горводоканал» не устает «радовать» городское руководство все новыми и новыми проблемами, решить которые самостоятельно оно не в силах из-за убыточных тарифов и отсутствия свободных оборотных средств. Причем все проблемы - горящие, и на решение каждой требуются миллионы, а то и десятки миллионов гривен.

Так, всего за два месяца, прошедшие с начала 2019 года, предприятие уже успело попросить у горсовета 15 млн. грн. на текущую оплату электроэнергии (при этом все еще остается непогашенной старая задолженность в сумме 60 млн. грн.); 30 млн. - на выполнение предписаний Госслужбы геологии и недр Украины, чтобы не потерять разрешение на спецводопользование, и 3 млн. на восстановление асфальтного покрытия и тротуарной плитки после ликвидации порывов на водопроводных и канализационных сетях.

И, хотя на сегодня горсовет пока не смог выделить водоканалу ни копейки ни на одну из вышеупомянутых проблем, предприятие уже подало очередной запрос на выделение дополнительного финансирования. В этот раз речь идет о реконструкции помещения на ул. Воскресенской, 15, под сервисный центр КП «Горводоканал», на которую нужно 3 млн. грн.

Напомним: депутаты горсовета передали коммунальное помещение площадью 136 кв. м. на

ул. Воскресенской, 15, в бесплатное пользование и на баланс КП «Горводоканал» под создание сервисного центра еще в октябре 2017 года. При этом директор КП Анатолий Сагач заверял, что помещение не потребует особых вложений, поскольку прежний арендатор сделал в нем ремонт и содержал в надлежащем состоянии. Но буквально через месяц А.Сагач сообщил городскому руководству, что они обследовали помещение и установили, что для его нормальной эксплуатации все же нужно делать капремонт как внутренних помещений, так и фасадной части, и по их подсчетам на реконструкцию нужно 850 тыс. грн. Депутаты явно не ожидали такого подвоха по помещению, не требующему «особых вложений», и деньги выделить не смогли. Впрочем, как и в 2018-м - этот вопрос даже не поднимался, так как у города хватало других серьезных проблем. И вот теперь, спустя чуть больше года после передачи помещения водоканалу, необходимая на реконструкцию сумма выросла сразу в три с половиной раза.

Учитывая, что в этом году ситуация с бюджетом в Сумах гораздо плачевнее по сравнению с прошлым (ожидается около 100 млн. грн. потерь подоходного налога из-за перерегистрации областных коммунальных учреждений и мизерный свободный остаток), а проблем - гораздо больше, весьма сомнительно, чтобы депутаты смогли выделить целых 3 млн. на реконструкцию помещения. Хотя А.Сагач считает, что создание современного сервисного центра должно стать одной из приоритетных задач предприятия в текущем году, поскольку Сумы и так уже сильно отстают от других городов в вопросе комплексного обслуживания потребителей по новым стандартам. Сегодня предприятие активно проводит подготовку персонала, разработана четкая система предоставления качественного и доступного сервиса с дальнейшим расширением спектра онлайн-услуг, и остановка только за помещением, которое КП из-за сложного финансового состояния не может обустроить своими силами. Но, с другой стороны, даже если брать проблемы одного только водоканала, очевидно, что вопрос той же платы за электроэнергию куда важнее сервисного центра.

Однако расставлять приоритеты предстоит депутатам. Так, в ближайшее время вопрос по реконструкции помещения на ул. Воскресенской, 15, под сервисный центр водоканала рассмотрит планово-бюджетная комиссия горсовета.

Александр Завадский


п»ї