новини

Как поймать на дороге фуру-тяжеловес?

12.07.2019 10:41

Качество дорог в области и так не очень, но когда их еще и разбивают заезжие фуры-тяжеловесы, откровенно игнорирующие нормы нагрузок, это еще больше усугубляет проблему. Какой выход? Этот вопрос в прошлую пятницу, 5 июля, обсуждали на видеоселекторном совещании в Сумской ОГА.

- Вопрос качества дорог на сегодня остается одним из приоритетных, - отметила и.о. главы Сумской ОГА Ирина Купрейчик. - Подвоз детей к современным учебным заведениям, своевременная помощь больным, да и попросту безопасность наших жителей - все это невозможно обеспечить без надлежащего дорожного покрытия. Никакие ремонты не спасут наши дороги, если их будут уничтожать

огромные фуры, которыми каждое лето и осень перевозят свои урожаи агрохолдинги. С этим нужно что-то делать.

Напомним, еще в октябре 2015 года Кабмин своим постановлением запретил движение транспортных средств с фактической массой более 40 т по дорогам общего пользования, а по дорогам местного значения - с массой свыше 24 т. За нарушения введены жесткие штрафные санкции. Однако определить перегруз можно только путем взвешивания - на стационарных габаритно-весовых комплексах или передвижных, оборудованных весами и компьютером. На Сумщине, как сообщил начальник управления инфраструктуры Сумской ОГА Владимир Дудченко, в наличии три передвижных весовых комплекса, которые находятся на балансе управления Укртрансбезопасности в Сумской области, еще столько же - на балансе ДП «Сумской облавтодор» (один куплен за средства госбюджета, два - за средства облбюджета). «Это все мощности для проведения габаритно-весового контроля, - уточнил он. - Еще за средства местных бюджетов построено 11 площадок, которые используются. На сегодня Сумская РГА отрабатывает вопрос выделения средств на площадку в Степановке, а по Низам - где дорога местного значения - будем рассматривать вариант субвенции из госбюджета».

Как оказалось, из трех весовых комплексов Укртрансбез-опасности на сегодня работают только два (один - на севере области, второй - в Сумском районе). Третий - на ремонте.

- У нас огромная потребность в кадрах - нашего инспекторского состава недостаточно, чтобы охватить всю область, - отметил начальник управления Укртрансбезопасности в Сумской области Игорь Шевель. - Не говоря уже о самих весовых комплексах. Но даже на те, что есть в наличии, людей не хватает. У нас всего пять инспекторов. С начала года зафиксировано 144 факта нарушения, но их значительно больше. Дело в том, что водители грузовиков в соцсетях создают группы, в которых предупреждают, где стоят транспортники. В результате - весовой контроль они объезжают другими дорогами, даже едут по грунтовке через поля. А эти нарушители, видимо, попались потому, что не являются участниками данных групп. На самом деле шесть комплексов на область - это мизер, чтобы перекрыть все пути. Из-за того, что у нас мало людей, нет возможности организовать круглосуточный контроль. Планировалось, что в 2019 году штат Укртрансбезопасности увеличится на 70%, но пока этого не произошло.

Начальник Главуправления Нацполиции в Сумской области Николай Лушпиенко предложил действенный способ, как бороться с такими нарушителями, рассчитывая на свои силы. По его мнению, не стоит надеяться на то, что когда-то добавится штат (ведь это - дополнительное бюджетное финансирование), быстро появятся новые весовые комплексы, - можно привлечь к делу общественный контроль.

- Люди на местах прекрасно знают, откуда вывозят 50-тонные грузы, и смогут сообщать об этом, - отметил он. - Можно создать в соцсетях, «Вайбере» группу - и жители районов будут сигнализировать о вопиющих нарушениях правил перевозки крупногабаритных грузов. К примеру, по Сумам мы запустили группу «Безопасный город» (уже около тысячи подписчиков), куда горожане отправляют фото и информацию о различных нарушениях для оперативного реагирования полицией. То же самое стоит сделать и в этом направлении. Руководители на местах проинформируют людей, и общественность подключится. Мы со своей стороны готовы выставить дополнительные наряды, патрульная полиция тоже сможет выезжать на такие обращения. Дороги в области нужно спасать! Давайте все вместе - органы местного самоуправления, трансинспекция, правоохранители - поработаем максимально, чтобы сдвинуть проблему с мертвой точки.

Лиза Павлова


п»ї