новости

Нулевая аварийность и смертность на дорогах: сумчанин уверен, что это возможно, если ввести в городе шведскую программу Vision Zero

14.08.2019 09:32

УЧитывая слишком большое количество случаев ДТП в областном центре, сумчанин Виктор Погоренко предложил местной власти обратить внимание на методику по уменьшению количества аварий в Швеции. Свою инициативу он зарегистрировал в качестве онлайн-петиции.

В Швеции работает Vision Zero - программа по повышению безопасности дорожного движения и снижению смертности в ДТП. Ее базовый принцип - не допустить аварии с летальным исходом. Основной подход к этой проблеме в том, чтобы в ее решении участвовали не только автомобилисты, но и те, кто строит и обслуживает дороги. Разработчики программы понимают, что водители - обычные люди и будут ошибаться всегда. Однако необходимо организовать дорожное движение так, чтобы ошибки людей не приводили к смертельным последствиям.

Среди основных средств программы Vision Zero - перекресток с круговым движением (ведь, несмотря на то что светофорное регулирование снижает число аварий и увеличивает пропускную способность перекрестка, как правило, аварии на них приводят к более тяжелым последствиям); дороги с разделительным барьером (это решение эффективно предотвращает аварии, связанные со столкновениями встречного автотранспорта); ограничение скорости в населенных пунктах до 30 км/ч (по исследованиям ученых, именно скорость в 30 км/ч является пределом, при котором большинство пешеходов выживают в ДТП. Власть населенных пунктов Швеции получила полномочия самостоятельно определять участки для введения данного ограничения. То есть скорость ограничивают не по всему городу, а только там, где есть опасность для людей, - в зоне расположения остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, перекрестков улиц); выделение на пешеходном переходе самого пешехода, а не дорожной разметки или знаков (для этого освещают переходы так, чтобы человека на дороге было видно на всем протяжении перехода).

Сумам, по мнению горожанина, как раз и нужны эти четыре пункта основных средств. Их реализация очень проста. Причем некоторые уже внедрены в отдельных районах города: например, переходы освещаются на ул. Черепина, у моста КРЗ и на Героев Сумщины. И нет новостей о сбитых на них пешеходах. Потому он требует: 1. Чтобы все пешеходные переходы в Сумах дополнили освещением сверху на всем протяжении перехода. 2. В местах повышенной опасности, в районе остановок общественного транспорта обустроить барьеры и сужение полос, по которым движется транспорт, для принудительного уменьшения скорости движения на этих участках.

3. Создать островки безопасности на пешеходных переходах на дорогах с 2-3 полосами движения авто в каждом направлении (ул. Харьковская, пр. Курский и Лушпы), а также оборудовать их отбойниками со знаками «Объезд справа». 4. На немагистральных небольших улицах наиболее оживленные нерегулируемые пешеходные переходы поднять над проезжей частью до уровня бордюра (это заставит водителей снижать скорость движения непосредственно перед такими переходами, а сами пешеходы будут переходить дорогу не по лужам).

К слову, сумчанин отмечает, что все это довольно реально. Так, приподнятые пешеходные переходы уже есть в Тернополе, остров безопасности на дороге - в г. Буча, модернизированное освещение переходов - во Львове и даже у нас. «Как видим, в Украине не систематически, но локально какие-то меры все же постепенно принимают. И Сумы не могут быть аутсайдером в обеспечении безопасности дорожного движения. Уменьшить аварийность на наших дорогах возможно!» - уверен В.Погоренко. На 4 августа с ним согласились уже более

80 горожан.


п»ї










Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Loading...
Новости
Loading...
Новости
Товары