новини

Депутаты увидели перспективу в разработанном за 500 тысяч бренде и логотипе Сум

06.01.2020 09:28

На сессии Сумского горсовета 24 декабря городские депутаты утвердили официальный бренд и логотип Сум. История с «тапками» второй раз не прокатила. Даже несмотря на неоднозначные мнения горожан, которые они высказывали в соцсети, депутаты поддержали новую идею.

Напомним, что она состоит в следующем: «Сумы - активный и креативный город. Рестораторы придают ему вкус, историки - открывают прошлое, спортсмены добывают славу, бизнесмены развивают возможности, художники создают муралы, а простые креативные люди организуют новую интересную среду. И именно это нам важно увидеть и показать миру». Потому в качестве слогана для города выбрали фразы «Важливо побачити» и «Побачити важливе». А поскольку идея всеобъемлющая, логотип получился с многоточиями - «С..У..М..И». Использовать его будут, подставляя вместо точек, нужные слова: например, «Створюй Успіх власниМи справамИ» и т.д.

Было понятно, что депутатское большинство вряд ли станет особо критиковать и разбираться в продукте, появившемся с подачи секретаря горсовета Андрея Баранова (все же одна фракция). К тому же выглядит конечный результат дорого, довольно хорошо и со всех сторон подготовленным. И все же пессимисты от депутатов нашлись. Так, Андрей Крамченков возмутился: «Я не дизайнер, неплохо сделано, но есть одно принципиальное «но» - что продает этот бренд: Сумы - это что? Одесса - это море, порт, курорт. Львов - архитектура. А Сумы - что? И ответа на этот вопрос нет. А ведь задача авторов проекта была - продать город Сумы миру, инвестору, туристу, а не сдать ее горсовету. Для чего турист должен приехать в наш город? Да и вообще - как сюда приехать? У нас нет аэропорта, проблемы с дорогами и железнодорожным сообщением. И весь туризм тут и заканчивается».

Однако А.Баранов не унывал и заверил депутата, что все транспортные вопросы город якобы будет лоббировать. «Все внесено в стратегию развития Сум - аэропорт, железная дорога и т.д.», - уверенно ответил чиновник.

А Владимир Никоненко, депутат и представитель управления стратегического развития города, стал на защиту проекта: «На самом деле мы видим недооценку города даже его жителями. Что мы хотим показать этим брендом? Что надо смотреть на важное, видеть важное. А это и скульптуры Круази, которые уникальны не только для Украины, но и для Европы. Это наша архитектура, наши люди, музеи. Всем этим мы можем гордиться и любить свой город».

Андрей Баранов только добавил, что власть в следующем году собирается продвигать новый бренд: «И даже на Говерле уже есть наш флаг с новым логотипом». Его 22 декабря установил там сумчанин Владимир Лободин, который снабдил свое фото в соцсети словами: «Первый флаг с новым брендом города Сумы впервые на первой вершине Украины. Лично я верю в силу этого бренда и вижу его перспективу».

Ну а что касается продвижения бренда и финансовой стороны вопроса, то напомним, что за его разработку город заплатил 540 тыс. грн.

(192 тыс. - бренд-бук города; 160 тыс. - разработка коммуникационной концепции бренда; 120 тыс. - разработка визуальной концепции бренда; 68 тыс. - логотип города и правила его использования). На внедрение же всего этого дела на следующий год управление стратегического развития попросило еще 582,2 тыс. грн., и Сумской горсовет их выделил. Так что брендовое освоение средств идет полным ходом!


п»ї