новини

Как сумчан в условиях карантина снабжают водой и безопасна ли она?

09.04.2020 09:34

Представьте, что мы будем делать без чистой воды, нормально работающей канализации и очистных сооружений? Город за неделю превратится в огромную помойную яму. Водоканал - стратегически важное для жизнедеятельности Сум предприятие. Но коронавирус внес серьезные коррективы и в его работу.

Офис водоканала закрыт для посетителей, поэтому до окончания карантина администрация КП просит отложить визиты в абонотдел, связанные с проверкой счетчика, переоформлением лицевого счета, передачей показаний и другими вопросами, которые можно решить по телефону, через сайт или мобильные приложения.

- Мы увеличили количество мобильных телефонов, сейчас их 18, создали дополнительно электронные ящики для писем и обращений на нашем сайте, - рассказывает директор КП Анатолий Сагач. - Теперь наши абоненты могут отправить сообщение через Viber, WhatsApp, Telegram по телефону 050-407-81-01 или СМС-сообщение на номера: 050-307-61-93, 050-307-63-97; 067-548-20-78, 067-548-01-75. Не забывайте указывать свой контактный номер телефона, с вами обязательно свяжется наш оператор.

Как и раньше, постоянно работают аварийно-ремонтные бригады, диспетчеры, слесари, операторы насосных станций, водители спецтехники, работники лаборатории и еще много специалистов, которые делают все для бесперебойного водоснабжения потребителей и приема стоков. Чтобы не допустить техногенной катастрофы, горводоканал постоянно следит за наличием реагентов, расходных материалов и исправностью оборудования.

Также в штатном режиме, но с усиленным контролем за соблюдением технологии работает станция очистных сооружений. По данным ВОЗ, коронавирус не живет в воде и канализационных стоках, так что дополнительные меры по обеззараживанию питьевой воды во время карантина не нужны.

А вот наши работники нуждаются в усиленной защите, ведь сегодня каждый из них, особенно работающий в производственных подразделениях, критически необходим. Поэтому мы закупили и раздали термометры, маски, респираторы, резиновые перчатки и спецодежду, обеспечив ими всех, кто работает на объектах водоотведения, у работников канализационного хозяйства - индивидуальные средства усиленной защиты. Так что водопроводная вода в Сумах - абсолютно безопасная с эпидемической точки зрения. Это подтверждается и ежедневным лабораторным контролем.

- В связи с карантином многие сейчас находятся дома, а значит, увеличилась нагрузка на инженерные сети и на канализацию. Порывов стало больше?

- Намного. К сожалению, в условиях изоляции унитаз все чаще используется в качестве мусорного ведра. В него выбрасывают даже полиэтиленовые пакеты, медицинские маски, что очень затрудняет работу насосного оборудования. Закупорка сетей, аварийные ситуации на канализационном оборудовании - сегодня это не только ваши неудобства, но и лишняя опасность для работников водоканала. Мы очень просим жильцов ответственно пользоваться канализацией, не выбрасывать в унитаз бытовой мусор и остатки продуктов. Особенно это относится к лечебным учреждениям. Больницы не имеют специальных локальных очистных сооружений, и хозяйственно-бытовые сточные воды без какого-либо обеззараживания попадают в городскую канализационную систему и на канализационно-насосные станции.

Чтобы не оставлять сумчан без воды в кранах во время карантина, холодное водоснабжение домов прекращается только в исключительных случаях, а именно - если аварийную ситуацию по-другому ликвидировать технически невозможно. Запасаться водой на период карантина не нужно, но небольшой запас воды на случай отключения из-за порыва дома должен быть. Плановые ремонты, требующие отключения воды, временно не проводятся.

- Что делать, если дома произошла аварийная ситуация и нужно распломбировать счетчик? До карантина это имел право сделать только работник водоканала.

- Необходимо позвонить по телефонам диспетчерской службы (она работает круглосуточно): (0542) 700-168, (050) 407-81-10, (067) 548-21-12, в рабочее время можно оставить заявку по телефонам абонотдела. Назовите свой адрес, контактный телефон, сообщите об аварийной ситуации и необходимости распломбировки счетчика. Сфотографируйте счетчик таким образом, чтобы было видно показатели потребления воды, номер счетчика и наличие пломбы. Фотографию отправьте на Viber по телефону 050-407-81-10. После этого можно самостоятельно снять пломбу, которая соединяет гайки на счетчике воды, метрологическую пломбу на счетчике не трогать. С вами свяжутся работники абонентского отдела КП и назначат день опломбирования. Снятую пломбу необходимо отдать контролеру КП, когда он придет пломбировать счетчик.

- Немало сумчан из-за карантина лишились заработка, и оплатить комуслуги им будет непросто...

- Конечно, мы понимаем эту ситуацию, но тем не менее просим не допускать возникновения задолженностей за потребленные услуги. Государство лишь временно запретило отключение воды и начисление пени, но после карантина все равно придется рассчитаться за услуги. Стабильная работа предприятия и наличие воды в домах горожан напрямую зависит от своевременной оплаты потребленных коммунальных услуг.

- Если на время карантина никто в квартире не живет и, соответственно, водой и канализацией не пользуется, будет ли начисляться оплата?

- Показатели нужно передавать даже тогда, когда вы не пользуетесь водой, просто продублируйте показания прошлого месяца. Если этого не сделать, абоненту будет начислена оплата по средним показаниям за последние три месяца.

Виктория Ростоцкая


п»ї