новости

Почему в октябрьских квитанциях за газ в ноябре в показаниях стоит ноль?

20.11.2020 13:53

В редакцию часто обращаются люди, которые не могут самостоятельно решить ту или иную проблему. Очень много таких обращений связано с услугами ЖКХ и поставщиками этих услуг.

«Нулевые» платежки

Так, на прошлой неделе мы получили много жалоб на то, что «Сумыгаз» прислал клиентам платежки с нулевыми показаниями за прошлый месяц. Люди утверждают, что передавали показания, и подозревают, что в преддверии подорожания газа предприятие через месяц выставит счета уже по новому тарифу с учетом прошлого месяца.

- Я живу в Лебедине, - рассказывает Вадим Н. - Пришла платежка: к оплате ноль, только за доставку. А почему, если я передавал показания в СМС, как обычно? Чтобы узнать, это программный сбой или сделано намеренно, пытался дозвониться в «Сумыгаз», но трубку никто не поднял. Что делать?

Таких обращений было несколько, и в основном из Сум. В соцсетях жители региона тоже обсуждают тему нулевых платежек. Чтобы узнать, что делать людям в сложившейся ситуации, мы обратились в «Сумыгаз», направив письмо в пресс-службу по электронной почте. К сожалению, наше обращение пока остается без ответа. А учитывая то, что оставленные нами в «Фейсбуке» комментарии на эту тему представителем пресс-службы были удалены, есть вероятность того, что ответа мы не получим.

Нет информации и на сайте компании, которая, похоже, заняла позицию молчания.

Тем не менее, рекомендуем всем клиентам «Сумыгаз», которые получили нулевую платежку, любым удобным способом (по телефону, лично или по электронной почте) написать заявление на актуализацию счета (если вы своевременно передавали показания счетчика). Необходимая для этого информация есть на сайте предприятия.

К тому же, если вы получите платежку, в которой за использованный вами в прошлом месяце газ вам выставят счет уже по новому тарифу, рекомендуем обратиться в управление защиты прав потребителей. Начальник управления Владимир Ещенко в разговоре с нами подтвердил, что это однозначно будет нарушением прав и, если поступят жалобы, специалисты подключатся к решению вопроса.

Ошибочка вышла

Похожая ситуация с платежками произошла с клиентом ООО «Сумытеплоэнерго». По его словам, он тоже вовремя передал показания, которые почему-то не были учтены в платежке.

- Пришел счет, и я обратил внимание, что мне придется платить слишком много за горячую воду, - рассказывает сумчанин Андрей М. - В «Сумытеплоэнерго» указали совсем другие и значительно большие показатели, чем на самом деле. Естественно, я туда позвонил, чтобы узнать причину. Мне сказали, что каким-то образом та информация, которую я передавал, к ним не поступила. Поэтому меня попросили сфотографировать счетчик и подъехать к ним, что я и сделал. В результате мне сказали, чтобы я не волновался и платил по факту, не обращая внимания на ошибочный долг, и что они все исправят. Но через три месяца меня лишили субсидии, так как предприятие передало информацию о долге...

Когда мы начали разбираться, то выяснили, что ситуация Андрея, к счастью, разрешилась положительно. Субсидию он снова получает, а счета приведены к актуальным показаниям. Но почему же так произошло? Нам не раз уже приходилось сталкиваться с ситуацией, когда «Сумытеплоэнерго», не получая показания счетчиков три месяца подряд, а был случай, что и два, выставляет счет по норме потребления из расчета количества проживаемых по адресу подключения человек. И сумма может выйти приличная. Таким образом, передавая показания, нужно убедиться, что они таки были получены. Скажем, по электронной почте приходит подтверждение. И если вы забыли это сделать в прошлом месяце, обязательно сделайте в следующем с 5-го по 15-е число включительно.

Максим Новиков


п»ї










Новости
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Новости
Товары