новини

Кто в областном центре может получать образование по дистанционной форме обучения?

24.11.2020 10:11

Карантинные образовательные новшества, когда сумские школьники осваивали знания онлайн - с использованием технологий дистанционного обучения, - совсем запутали родителей. Тем более с появлением нового Положения о дистанционной форме получения полного общего среднего образования (вступило в силу с 16 октября).

Сложилось мнение, что в условиях пандемии коронавируса по желанию родителей ребенка можно оставить дома - и учителя с ним будут заниматься дистанционно. Судя по обращениям в редакцию ВШ, мамы и папы были в недоумении, когда на прошлой неделе по родительским чатам разошлись сообщения, что в Сумах организовываются классы для детей, родители которых хотят, чтобы их дети получали образование дистанционно. Для этого, по тексту рассылки, должна быть справка от семейного врача, что ребенок часто болеет и ему небезопасно посещать коллектив при пандемии COVID-19.

На брифинге в горсовете разъяснили, кто может обучаться по дистанционной форме. По словам начальника горуправления образования и науки Антонины Данильченко, дистанционная форма обучения - это отдельная форма получения общего среднего образования (как, к примеру, очная, заочная, индивидуальная). «С сентября школьники Сум в основном обучались очно, только на несколько дней переходили на дистанционную форму, - напомнила начальник горуправления образования. - Потом дети ушли на двухнедельные каникулы. А позже Постановлением Кабмина №110 было разрешено начать очную форму обучения. Некоторые родители, когда дети обучались дистанционно, были против этого. А когда дети пошли в школу - появились и те, кто считает, что их ребенку лучше заниматься дистанционно. На днях школы проводили опрос - кому необходима дистанционная форма обучения. Хочу отметить, что такая форма может быть организована для той категории учеников, которые в этом действительно нуждаются. Так не может быть, что родители просто решили, что их ребенку нужна дистанционка, а остальные ученики класса - пускай занимаются как хотят. Где мы возьмем сколько педагогов? Для нас это новое - теория прописана, мы пробуем варианты, чтобы каждый ребенок был задействован в учебном процессе. Пока законодательством не определены особенности оплаты труда педагогов, которые организовывают дистанционное обучение».

Согласно Положению, как уточнила Антонина Данильченко, дистанционная форма получения полного общего среднего образования может быть организована для тех детей, которые не могут посещать занятия в учебных заведениях (в связи с состоянием здоровья, отбыванием наказания, проживанием (пребыванием) за границей, на временно оккупированной территории Украины). Также осваивать школьную программу по дистанционной форме обучения могут ученики, требующие реализации индивидуальной образовательной траектории - в соответствии с их способностями, интересами, потребностями, мотивацией (одаренные дети, систематически занимающиеся определенным видом спорта и пр.).

«Заменить дневную форму обучения дистанционной в полной мере не удастся, - отметила чиновник. - Кроме того, что ребенок получает знания в школе, он приобретает навыки коммуникации в социуме. Школа - это первые коллективные занятия и совместная работа. Родители должны понимать, что они обязаны действовать в интересах ребенка. Но когда есть необходимость в переводе на дистанционное обучение - первым делом нужно обратиться к директору».

Заявление, как уточнила директор Сумской специализированной школы №29 Вера Рогова, можно подать лично или отправить по электронике. «В заявлении указывается наличие у ученика условий для дистанционного обучения в синхронном и асинхронном режимах, включая доступ к сети Интернет, персональному компьютеру (с возможностью использования средств аудио-, видеоконференцсвязи), - сообщила она. - Потому что дистанционная форма предусматривает выполнение Госстандарта в полном объеме. Школа, когда поступят подобные заявления, первым делом должна проанализировать свои возможности. Это касается кадрового, учебно-методического и системотехнического обеспечения. Решением педсовета в школе создаются классы - в соответствии с нормативами наполняемости (от 8 до 24 человек - в начальной школе и до 30 человек - в старшей школе). Если заявлений будет меньше - у директора не будет оснований для создания таких классов. А в случае, когда необходимое количество учеников на дистанционное обучение в одной школе не набирается, то собственник (уполномоченный орган - управление образования и науки) имеет право создать такие классы на уровне города. Тогда ребенок выбывает из того учебного заведения, где он до этого учился. Зачисление на дистанционную форму обучения, как правило, происходит до начала учебного года или семестра».

Как отметили спикеры, организация образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения и дистанционная форма получения образования - это разные вещи. Технологии дистанционного обучения могут использоваться в различных формах получения образования (очной, вечерней, индивидуальной, к которой относится и семейная форма, и пр.) - для изучения отдельных тем по предмету, проведения оценки, консультаций. «Многие думают, что дистанционная форма обучения - это просто: поставил камеру на штатив и проводишь урок, - уточнила Вера Рогова. - Такие технологии можно использовать при смешанной форме обручения, они позволяют продолжать образовательный процесс во время карантина и других чрезвычайных обстоятельствах (без перевода учащихся на дистанционную форму). А когда ученик переведен на дистанционную форму - там совсем другая подача материала и требования к участникам процесса». К слову, на смешанной форме обучения (очная плюс дистанционные технологии) сегодня ученики школ №9 и 12.

Для родителей, которые все же хотят, чтобы их ребенок осваивал азы науки в домашних условиях, есть вариант перевести его на семейную форму образования. Так могут учиться дети, чьи родители хотят и готовы самостоятельно организовывать образовательный процесс в домашних условиях. Вместе с тем ученик должен быть причисленным к определенному заведению. Важно, чтобы ребенок не отставал от сверстников, а его знания соответствовали уровню Госстандарта. Для этого ученики проходят оценивание в школе.

Лиза Павлова


п»ї