Моє житло

Коммунальный диагноз

В доме, где пока еще работает городской диагностический центр, течет крыша

Когда наш корреспондент пришел на встречу с жильцами шестиэтажного дома на улице Супруна, 3/1, один из его обитателей, Николай, сказал с интонацией разуверившегося:

- Мы понимаем, что ничего не сможем изменить, ведь наши проблемы никого не волнуют!

Но крупица надежды, видимо, осталась, раз этот же человек затем подробно рассказал нам о бедах, которые постигли дом в последние годы:

- 15 лет назад наш дом сдавали в эксплуатацию, и он выглядел вполне пристойно. Перемены, которые произошли с ним в последнее время, доконали нас и могут перессорить с соседями. За все время существования дома его ни разу не ремонтировали, хотя совсем прохудилась крыша, вышла из строя и начала рассыпаться по кирпичикам стоящая рядом насосная станция.

Постоянные протекания воды привели к тому, что во втором подъезде на площадке пятого этажа не только обвисла и начала отваливаться штукатурка, но и образовалась трещина во внешней капитальной стене. А соседка этажом ниже долго переживала из-за того, что постоянно влажный щиток со счетчиками электроэнергии искрил, как фейерверк, - и еле добилась его замены.

Вода пока не разъела новый счетчик, но если в подъезде сохранится такая влажность, - это дело времени. В квартире №28 еще у одной соседки из-за постоянного подтопления происходили замыкания, - в результате выходили из строя поочередно то телефон, то холодильник, то другие электроприборы. Муж женщины не выдержал и сам, как мог, отремонтировал участок крыши над квартирой. Однако продержался такой ремонт недолго, и как-то раз, придя с работы домой и закрыв за собой входную дверь, соседка получила за шиворот... ушат воды из-под обвисших обоев! В ее квартире и сейчас полно всяких резервуаров - тазиков, ведер, мисок, - соседка делает все, чтобы не затопило нижние квартиры. Но она так устала от этого, что грозится прекратить собирать воду, чтобы на проблему крыши обратили внимание все жильцы. А что мы можем сделать? Любое обращение в наш жэк «Техкомресурсы» заканчивается не приобретениями, а потерями для дома. Например, когда жэковские мастера пришли снимать размокшую штукатурку на последнем этаже. Уж не говорю о том, что ее просто сбрасывали в просвет лестничных пролетов, и грязная пыль слоями оседала на площадках и даже в квартирах. Последствия такой работы жэка мы ликвидировали своими силами. А вот когда я спросил у директора «Техкомресурсов» о том, когда же слой отбитой штукатурки восстановят, он ответил мне, скромно опустив глаза: «Никогда»! Нечто непонятное происходит с нашим подвалом, с бойлерной. Когда два из восьми бойлеров вышли из строя, жэк просто демонтировал их, объяснив жильцам, что хватит и оставшихся. Почему же тогда изначально по проекту поставили лишние?! Но даже это «цветочки» по сравнению с чудесными выходными, которые нам обеспечили, включив в квартирах... отопление в июне. Кто о нас так позаботился - осталось загадкой, но жэк объяснил все выходом из строя какого-то холодильного оборудования, а в результате жэковцы сняли и куда-то увезли кусок трубы из подвала. Любая просьба жильцов натыкается на упрек жэка: мол, не в полном объеме выплачены экс-затраты. Да, у нас действительно 8 тысяч долга, но, во-первых, это всего двухмесячный долг дома, а во-вторых, мы просто не хотим больше платить тем, кто ничего за эти деньги не делает.

Вот в подъездах повесили график ремонтов, которые могут выполнить при условии «стопроцентной оплаты». Но ведь стопроцентной оплаты в жилом фонде почти не бывает, так сделайте нам ремонт на 70 процентов, на 80! Для чего же тогда эти графики с приписками - видимость деятельности и очередное очковтирательство?

В общем, мы почти в отчаянии, и больше всего переживаем по поводу крыши и состояния подточенных водой стен. Ведь дом рискует просто обрушиться, «завалив» заодно работающий на первом этаже городской диагностический центр.

Увидев воочию следы рассказанного, наш корреспондент отправился к директору ООО «Техкомресурсы» ВАСИЛИЮ БОНДАРКОВУ, от которого услышал:

- Увы, капремонтом жэки не занимаются, - это прерогатива управления ЖКХ, которое конкурсным путем определяет подрядчика. Мы же только даем предложения, а предложения можно сформировать для 90% жилого фонда. Ведь кровлю нужно ремонтировать после 10 лет эксплуатации, бойлер через такое же время, и т.д.

Тем не менее в мае этого года мы отремонтировали кровлю над обоими подъездами дома №3/1 по улице Супруна. На ее ремонт было потрачено 8 тыс. 258 гривен. А учитывая то, что при необходимом платеже в 3262 грн. в месяц с учетом льгот и субсидий жители дома оплачивают в среднем 65% этой суммы, то ремонтные работы кровли можно назвать нашим авансом - мы ведь надеемся, что люди все-таки расплатятся с жэком.

И если жильцы именно этого дома заплатили в счет текущего ремонта 10397 грн., а мы уже выполнили работ более чем на

14 тысяч, то только ремонт крыши составляет около 80% от этой суммы. Если люди расплатятся с жэком полностью, мы выполним и другие, необходимые дому работы, а если переплатят, сделаем перерасчет. Отошедшую от стен штукатурку в подъезде мы действительно отбили, тем самым обезопасив жильцов. Отбитую штукатурку сбросили, при этом она, конечно, попадала в просветы лестничных пролетов. Но, во-перых, по-другому снять аварийный слой было невозможно, а во-вторых, наши мастера собрали затем отбитые куски в ведра и вынесли их из подъезда. У дома были серьезные проблемы с подачей воды на верхние этажи, а насосная станция, построенная рядом с домом, должна была, очевидно, подкачивать воду. Однако сейчас она не работает, и вообще это имущество города. Мы долго работали с КП «Водоканал», и в результате совместных усилий подача воды на верхние этажи дома улучшилась. С отоплением среди лета, конечно, неприятно получилось, но это была аварийная ситуация, которую было непросто устранить. Проблема заключалась в выходе из строя так называемого «холодильника» - устройства бойлера - трубы в трубе. Ее демонтировали, отремонтировали и несколько дней назад вернули на место. А два вышедших из строя сегмента бойлера, которых жильцы недосчитались, были сняты на ремонт. И хоть они совершенно не подлежат восстановлению, мы можем поставить их обратно для психологического комфорта. Ведь мощностей оставшихся секций бойлера вполне хватает для горячего водоснабжения дома, да и жалоб не было. Справедливости ради должен сказать, что дом № 3/1 по улице Супруна не в самом плохом состоянии по сравнению с остальными.

Что же тут добавишь? Можно только вспомнить фразу, которую сказал житель дома в начале нашей встречи: «Мы понимаем, что ничего не сможем изменить». Похоже, не многое могут изменить и коммунальщики. А если все-таки начинать все менять совместными усилиями?

Элина Вершинина


п»ї
Читайте у цій рубриці

Гуманная программа есть!

А вот создание специализированного предприятия отложили до сентября

11 июля депутаты горсовета утвердили сумскую городскую программу регулирования численности бездомных животных гуманными методами.

Основная ее задача - уменьшить количество бродячих братьев наших меньших путем отлова,... Читати статтю повністю

Вертикальный «простой»

Лифт отремонтируют, но когда – неизвестно

В редакцию ВШ пришло письмо от возмущенных жильцов дома №10/1 по ул.Ремесленной. 13 февраля 2006 года в их доме был отключен нормально работающий лифт.

Мы неоднократно обращались за помощью и к мэру города Г.Минаеву, и к замгубернатора Н.Деркачу.... Читати статтю повністю