Соціум

Ахтырские Маугли

Живя в голоде и холоде, они грызли мыло и ели землю...

На отдаленном хуторе возле деревушки Шаболтаево в Ахтырском районе проживала пара - Валентин и Любовь Шульга. Первый ребенок у них появился в середине 90-х.

В том же году развалился колхоз, в котором они работали, и супруги остались без работы. Некоторое время спустя муж и жена с горя запили. Но водка ведь даром на столе не появится, и родители, оставляя свое чадо на целый день одного, уходили подрабатывать на чужих огородах. Шли годы, у них родились еще трое детей и тоже росли как трава, сами по себе. Жизнь у детей была не сахар. В доме по несколько дней не бывало еды, и несчастные ребятишки тянули в рот все что видели. Грызли хозяйственное мыло, подоконники, кору деревьев, жевали траву вместе с землей... А когда еда все же появлялась, закон был таков: сначала ест отец, потом мать, а уже потом, что останется, - дети. Стоило взять кусок хлеба без спроса - наказание было немедленным и жестоким. Однажды, когда родителей четыре дня не было дома, десятилетний Руслан, восьмилетний Коля, Катя, которой едва исполнилось шесть, и пятилетняя Тома, выбили полусгнившую калитку и выбрались на свободу. Правда, ненадолго... Жители села все эти годы знали о бедственном положении несчастной семьи, но до сих пор непонятно, почему тревогу забили только тогда, когда старшему из детей исполнилось 10 лет?... Когда приехала специальная комиссия с милицией, родители наотрез отказывались отдавать своих детей. Но в конце концов их все же забрали и разместили по разным детским учреждениям. Врачи, которые обследовали детей, были просто в шоке. Все они были истощены, признаны умственно отсталыми. Сейчас Катя находится в Конотопском интернате для слепых и слабовидящих детей, Тома - в Правдинском детдоме для детей с задержкой психического развития, а два брата - в Груньском интернате (Ахтырский р-н) для детей с умственными и физическими недостатками. Диагноз у братьев один основной - олигофрения (дебильность). Но, по словам директора Груньского интерната, сейчас они уже неплохо учатся! Отец и мать, лишенные родительских прав, сейчас проживают в доме, который находится в нескольких метрах от Груньского интерната, и ожидают появления на свет еще одного ребенка. Какая участь ждет его? Догадаться несложно.

Максим Новиков


п»ї
Читайте у цій рубриці

Родить, чтоб было на что пить...

Чаще всего маргинальные семьи возникают от безысходности и нищеты

Да, далеко не каждому в наше время удается отыскать в себе силы противостоять испытаниям судьбы, не утратив при этом человеческий облик. Убеждаться в этом, к сожалению, приходится гораздо чаще, чем хотелось бы.

Пример... Читати статтю повністю

«Это что, ВАШ дедушка?»

Понятно, что работа маршруточных «водил» непростая - с живыми людьми ведь дело имеют. Но у многих хватает вежливости и терпения даже для «неадекватных» пассажиров. А вот ситуация, о которой рассказала наша читательница, как раз из тех, благодаря которым у нас так часто критикуют... Читати статтю повністю

Шесть котят тоже жить хотят

Пока их кормит и любит половина двора, но скоро зима, а один уже с травмой головы...

Когда одним еще летним утром жители дома №2 по улице Генерала Чеснова увидели во дворе маленькую, явно подброшенную кем-то кошечку, все возмущались: выгнать из дома котенка - это зверство! Люди стали... Читати статтю повністю