Так і живемо

Конкурс не для всех

Возможно, законопослушным маршрутчикам в 2006 году договора продлят

Как известно, на последнем в 2005 году предновогоднем исполкоме была утверждена новая маршрутная схема Сум, созданная на основе расчетов Харьковского государственного автомобильно-дорожного технического университета и с учетом пожеланий сумчан.

А поскольку во II квартале текущего года заканчивается срок действия 95% договоров с перевозчиками, заключенных в 2001 году, пришло время определиться с конкурсом на пассажироперевозки в Сумах на следующие пять лет. Этот вопрос рассматривался на исполкоме 24 января. После довольно спокойного обсуждения соответствующее решение было принято. Согласно ему, прием заявлений от перевозчиков начался уже 26 января и продлится до 10 февраля включительно. Сам же конкурс будет проходить с 16 по 27 февраля. Однако проект решения, подготовленный транспортным отделом горсовета, вызвал у членов исполкома несколько серьезных вопросов. Например, в этом году отдел выступил с предложением разрешить законопослушным перевозчикам, к которым в течение последних пяти лет не было никаких претензий, не участвовать в конкурсе, а продлить действующие договора. Таких в предоставленном отделом транспорта списке оказалось больше половины. Но, поскольку наш исполком доселе никогда не сталкивался с подобной практикой, его смутило несколько моментов. Первый - то, что новый вариант типового договора на пассажироперевозки хоть и совсем незначительно, но все же в некоторых пунктах отличается от старого. Поэтому ставить вопрос о пролонгации старых договоров, получается, не совсем корректно с юридической стороны. Тем более, что не исключены претензии и со стороны Антимонопольного комитета: не будет ли решение о пролонгации договоров нарушением закона о конкуренции и прав других перевозчиков? Постановили, что и.о. мэра Сергей Клочко решение о проведении конкурса подпишет только после того, как пункт о пролонгации будет изучен юристами и представителями АМК. Если же последние признают его неправомерным, он, вероятно, будет просто исключен из решения.

У некоторых членов исполкома возникли претензии к тому, что в новой маршрутной схеме слишком много маршруток и недостаточно автобусов. Хотя ранее отдел транспорта заявлял о намерениях уменьшить количество маршруток и увеличить количество большегрузного транспорта. По мнению заммэра Бориса Когана, нашему городу нужно как можно больше частных автобусов средней и большой вместимости, чтобы разгрузить хотя бы самые переполненные маршруты, иначе очень скоро нам не избежать пробок похлеще столичных.

Однако тут начальник транспортного отдела Анатолий Галинский вынужден был, как это ни печально, развеять розовые мечты городского руководства. По его словам, в наше время ни один здравомыслящий предприниматель не согласится прийти на рынок пассажироперевозок с большегрузным транспортом, потому что это дело у нас уже давно нерентабельно. Так, новый автобус стоит около 600-700 тыс. грн., а при наших тарифах на проезд и стоимости топлива он не то что не сможет приносить доход, но даже вряд ли когда-нибудь окупится!

«В последнее время мне практически каждый месяц приходится чуть ли не на коленях просить работающих сейчас частников с автобусами не уходить с этого рынка! Они еще как-то держатся на плаву только благодаря тому, что в свое время сравнительно недорого покупали старые списанные автобусы и приводили в более или менее нормальное состояние», - прокомментировал А.Галинский.

Утверждение состава конкурсного комитета по подготовке и проведению предстоящего конкурса на обошлось без эксцессов. Первоначально в него вошли первый заммэра К.Помазан (председатель), начальник транспортного отдела А.Галинский (зампредседателя), специалист 1-й категории транспортного отдела Е.Ермаков (секретарь), а также члены комитета - депутаты А.Акуленко и В.Горох, замначальника управления по делам защиты прав потребителей И.Савченко, начальник правового отдела горсовета Е.Еременко, начальник 1-го межрайонного управления ГАИ при областном УМВД В.Лугченко и старший инспектор теруправления областной глававтотрансинспекции А.Танченко. Однако в ходе предварительного рассмотрения этого вопроса накануне заседания члены исполкома решили пригласить в состав конкурсного комитета еще и представителя АМК В.Суярова. Но и это не все. 24 января на исполкоме депутат горсовета В.Шкробот настоятельно потребовал, чтобы его тоже включили в состав комитета как члена депутатской комиссии по законности. Однако исполком счел его требование нецелесообразным, поскольку в конкурсном комитете и так уже есть три депутата. Поэтому В.Шкроботу отказали.

Инна Лысенко


п»ї
Читайте у цій рубриці

То потухнет, по погаснет...

Почему на проспекте Лушпы автомобилистам в темное время суток устраивают «светопреставление»?

С наступлением в Сумах настоящей зимы, когда стрелка термометра опускалась до 27 градусов, а на дорогах образовался настоящий каток, увеличилось количество ДТП. Так, по информации отдела... Читати статтю повністю

«Бренд города Сумы»

Будем брать инвестора «лицом»!

СумскаЯ городская общественная организация «Агентство городского развития» приглашает творческую, интеллектуальную, нестандартно мыслящую молодежь принять участие в конкурсе творческих работ.

Конкурс проводится с 1 по 25 февраля 2006 года. Мы предлагаем... Читати статтю повністю