Социум

Вот убьют - тогда придете

Если в магазине вам на голову упало зеркало - это не такое уж происшествие

Пару месяцев назад решил в одном из магазинов «приодеться». Выбрав понравившуюся вещь, зашел в примерочную, померил... Но когда выходил, на меня упало зеркало двухметровой высоты, до этого стоявшее на полу, прикрепленное, как я потом вспомнил, к стенке примерочной двумя маленькими скобами и вибрировавшее от каждого шага в кабинке и вблизи нее. Зеркало, ударив меня по голове, разлетелось на мелкие осколки, которые я еще долго вытряхивал из одежды. До сих пор меня мучает мысль: а что если бы со мной был ребенок? Или оно упало бы на пожилого слабого человека?.. Но поразило меня другое - реакция продавцов, которые... обвинили во всем произошедшем меня и стали требовать оплатить стоимость зеркала! Владелец магазина по телефону сказал то же самое, приехать отказался. Я сделал запись в книге жалоб и предложений, оставив там свои координаты, - но со мной так никто и не связался. Голова болела еще несколько дней, мне советовали обследоваться на томографе, однако там запросили такую сумму, что я предпочел «выходиться» сам. Обратился в службу защиты прав потребителей, но там мне ответили, что, раз меня даже не порезало, никаких мер принять не удастся. Я до сих пор боюсь заходить в магазины, стал обращать внимание на крепление витринных стекол и оборудования - и ужаснулся: сколько у нас потенциальных источников опасности для покупателей, да и самих продавцов тоже! Интересно, а должен ли кто-нибудь вообще следить за техникой безопасности в общественных местах? И проверяется ли это кем-нибудь?

Виктор М., г.Сумы

Прокомментировать такую неординарную ситуацию мы попросили замначальника горуправления по делам защиты прав потребителей ИРИНУ САВЧЕНКО:

- Вообще жалоб, относящихся не к качеству товаров, а к случившимся или вероятным несчастным случаям, к нам поступает довольно много. Поскольку за безопасность в магазине отвечает его директор, мы советуем обратиться к нему с письменным заявлением. И если в течение трех дней никакой реакции на обращение он не происходит и ответа клиент не получает, уже следует написать заявление нам. Но вообще, такого случая, чтобы руководитель не отозвался, не было - это же не в его интересах, он заботится о репутации своего магазина... Конечно, в заявлении нужно указать свою фамилию, имя, адрес и телефон. Судя по всему, с письменным заявлением о полученной моральной и материальной травме пострадавший не обращался. Кроме того, решать такие вопросы можно и через суд, но нужны свидетели. Вероятно, кто-нибудь бы и согласился засвидетельствовать происшедший несчастный случай - ведь человек, увидевший такое, будет очень бояться в следующий раз сам оказаться на месте пострадавшего!

- А существует какая-либо профилактика подобных случаев?

- Мы делаем плановые проверки торговых учреждений. Конечно, перепроверить каждое крепление мы не в силах, но обычно этого и не требуется: ведь когда за безопасностью в магазине следят - это заметно.

Да, сказанное, конечно, обнадеживает. Но, по сути, спасать покупателей вынуждены сами покупатели, тратя время и нервы на сигнализирование руководству магазина о возможности несчастного случая. Ведь задним числом даже подтвердить факт происшествия не слишком реально. Потому серьезно пострадавшим надеяться на какую-то компенсацию не стоит - легче предотвратить опасность, угрожающую, возможно, тебе самому.

Ярослав Берест


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте в этой рубрике

Приписка-2006 по-прежнему без крыши

Новые перспективы и старые проблемы кампании по постановке на военный учет

С 16 Января начата постановка на воинский учет юношей, достигших 17-летнего возраста.

Все, казалось бы, как обычно: еще около двух с половиной тысяч молодых сумчан получат заветную книжицу - удостоверение... Читать статью полностью













Новости
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Новости
Товары