Потребители

Прощай, дизель...

«Сумы - Харьков - Полтава»: теперь «общий плацкарт»

Уважаемая редакция!

В последних номерах вашей газеты поднималась железнодорожная тема, а точнее, проблемы в этой сфере. Я хотела бы добавить к рассказанному «веселый» случай, произошедший со мной и моим мужем 27 октября в Харькове, откуда мы возвращались в родные Сумы.

Люди, часто посещающие «первую столицу», не понаслышке знают славный дизельный поезд «Сумы - Харьков - Полтава», который из Сум отправляется в 14.30, а обратно - в 10.00. И вот, когда в энный раз мы пришли с билетом на дизель к объявленной диктором платформе, проводники привычного поезда сообщили нам и еще более чем полусотне людей, что «этот поезд никуда не едет - конечная станция». Недоумевающие и возмущенные пассажиры потребовали выяснить, что им тогда делать с купленными билетами и как теперь добираться до Сум. После долгих выяснений нас «просветили», что «поезд на Сумы стоит на второй отсюда платформе и до посадки осталось четыре минуты». Когда панический пассажирский марафон по переходам и путям все-таки увенчался успехом, все пассажиры обнаружили, что их билеты на плацкартные места в этом конкретном поезде означают - на общие. Перепалка - теперь уже с местными проводниками, - ничем не завершилась, и в дороге до Сум на каждой нижней полке сидели по три-четыре товарища по несчастью.

Я понимаю, что наша железная дорога - монополист, что альтернативы ей нет, но это не значит, что на ж/д должны забывать, ради кого они, собственно, работают и кто приносит им прибыль. Надеюсь, вам как-то удастся выяснить причину этого хаоса.

Светлана, г.Сумы

Прокомментировать письмо мы попросили начальника пассажирского сектора Сумской дирекции железнодорожных перевозок ТАТЬЯНУ ЯРОШЕНКО:

- Об этом случае мы знаем, но отвечать за ошибку харьковских железнодорожников, неправильно объявивших платформу, не можем. Маршрут «Сумы - Харьков - Полтава» остался прежним, не менялись ни цена билетов, ни время. А вот тип вагонов изменился, и теперь это будет плацкарт, используемый как общий. В то, что на местах сидели по четыре человека, просто невозможно поверить, ведь средняя наполняемость этого поезда - около 20%. То есть дизельный поезд в старом формате на маршрут уже не выйдет, а пассажирам придется отвыкать от кресел и ездить на полках.

Что ж, нашим людям к худшему не привыкать. Но почему, когда нарушаются права гражданина, потребителя, пассажира, - виновники оказываются далеко, а перед пострадавшим человеком даже извиниться некому? Возможно, ситуация изменится кардинально лишь тогда, когда сфера услуг будет дорожить каждым клиентом, а мы, заплатив деньги, будем чувствовать себя полноценными потребителями.

Виталий Корнилов


п»ї
Читайте у цій рубриці

Молочные реки - кисельные берега

Последний урожай собран, первые выводы сделаны...

В канун Дня сельхозработников итоги хозяйствования подводят как сами «виновники торжества», так и потребители сельхозпродуктов. То есть - все мы. И дело не только в традициях - профессиональный праздник совпадает со временем, когда... Читати статтю повністю

Намыливайтесь - с умом!

Фанатам чистоты нужно знать меру, чтобы не стать лысыми и некрасивыми

Реклама со всех сторон не перестает убеждать нас в необходимости антибактериального мыла, шампуня от перхоти, различных средств по уходу за кожей. Но так ли уж полезно быть абсолютно чистым?

И стоит ли «вестись»... Читати статтю повністю

Откуда убытки?

В 2005 году предприятия ЖКХ области получили убытков на 10,8 млн. грн. В 2006 г. отрасль сработала даже с прибылью - на 511 тыс. Однако в первом полугодии 2007 года снова зафиксированы убытки - 668 тыс. грн. Погоду в этом негативном процессе сделали коммунальная теплоэнергетика и... Читати статтю повністю