Є питання

Обдирают как липку...

Дешевле платить штраф, чем связываться с архитектурой

ПрактиЧески год

управление архитектуры работает над схемой размещения в Сумах малых архитектурных форм (МАФов), то бишь киосков.

И, соответственно, год профильная депутатская комиссия не рекомендует продлевать и заключать новые договора аренды на земельные участки под всеми киосками, расположенными или планируемыми на главных улицах города. С тем чтобы, как только появится такая схема, перенести спорные МАФы.

Но несмотря на все это на каждую комиссию неизменно являются частные предприниматели с полным пакетом документов на киоск. И неизменно обмениваются с депутатами одними и теми же репликами. Какими? Вот последнее заседание.

В комиссию обратилась предпринимательница, которая хочет поставить киоск «Кавказская кухня» на Засумской, на газоне перед домом. Понятное дело, депутаты сразу заартачились:

- На газоне? Жильцы этого дома уже обращались к депутату от своего округа с просьбой обнести газон забором и не ставить здесь никаких киосков. И потом, напротив же рынок! Зачем мы будем его развивать с этой стороны?

- Но как же так? Я мать-одиночка! Я занимала деньги, чтобы заняться этим бизнесом! Да у меня только на оформление всех документов ушло 1200 грн.! - воскликнула со слезами на глазах сумчанка, потрясая внушительной кипой бумаг.

- А зачем вы заказывали все эти документы, если вам нужно было просто обратиться в комиссию с заявлением об аренде и выкопировкой из генплана? Зачем вы делали паспорт на киоск и все остальное?

- Когда я первый раз обратилась в управление архитектуры, мне сказали, что все это нужно сделать...

- Все это делается потом, если комиссия рекомендовала выделить вам участок под киоск! Кто вам сказал брать все выводы до выделения земли?

- В Едином офисе! Но что же мне делать? Где я найду деньги на оформление новых документов, если мне как-то надо еще с теми долгами рассчитаться?..

Депутат Игорь Зенченко предложил: «Насколько я знаю, фирма «Агроконтракт» сейчас отказывается от своих киосков. А у них напротив магазина на Засумской как раз стоит хлебный киоск. Договор аренды у них на него есть, подготовленная площадка - тоже. Обратитесь к руководству с просьбой передать эту землю вам».

Оно-то так. Но ведь не будет же «Агроконтракт» отдавать землю бесплатно! То есть женщине все равно искать деньги?

История вторая. В этом случае предпринимателю необходимо было продлить договор аренды на землю под киоском по ремонту обуви на ул. Августовской. Естественно, на комиссию он тоже пришел с уже полной папкой заверенных документов. На ответ депутатов: «Мы уже год не продлеваем такие договора» - последовало возмущение:

- Но главный же архитектор подписал! Как же так?!

- Главный архитектор совершенно иного мнения, которое, кстати, он высказал на прошлой комиссии. На самом деле подписал кто-то из замов, а сам он за то, чтоб на Августовской вместо трех разрозненных киосков - «Ремонт обуви», «Спортлото» и «Пресса» - поставить единый комплекс, - ответили депутаты. Но аренду на год ему все же рекомендовали продлить ввиду того, что киоск все-таки обувной и стоит не у самой дороги. А больше, думается, потому, что уж очень неудобно было за коллег из управления архитектуры...

- Почему только на год? Давайте хоть на два! Сейчас я пойду заплачу нотариусу 350 грн., за госрегистрацию 196 - и полтыщи выкину! А через год снова то же самое... Выходит, что сейчас дешевле и проще не оформлять никаких земельных отношений! Киоск поставил. Пришли с проверкой - штраф заплатил (всего-то 17-51 грн.)... Но все равно это будет дешевле, чем оформление всех бумаг! А если примут решение снести киоск, так кому его сносить?

Почему так получается, что в профильную комиссию предприниматели обращаются уже со всеми документами, «терроризируя» депутатов проделанной работой и потраченными деньгами? АЛЛА ЛЕЖНЕНКО, начальник отдела регуляторной политики и развития предпринимательства, пояснила:

- На сегодняшний день есть обоюдное согласие и депутатов, и всех разрешительных органов, чтобы никого не обижать и не провоцировать скандалов, пока не разработана общая схема размещения киосков в городе, никому договоров аренды не

утверждать. Но... Проблема заключается в том, что и в Единый офис ЧП часто приходят уже с паспортами на МАФы. Ведь при обращении к нам необходимо подать предварительное согласование земельного участка из архитектуры. А по словам предпринимателей, когда они появляются в архуправлении, им настоятельно рекомендуют заказать паспорт на киоск (хотя закон предусматривает только подтверждение права на землю) - отсюда и расходы в 1000-1500 грн. И даже если ЧП обратился в Единый офис впервые, мы все равно скажем ему, что необходимо согласование из архитектуры. А значит, потом он придет к нам уже с... паспортом. Это какой-то замкнутый круг!

* * *

Получается, действительно прав предприниматель! Зачем обращаться в архитектуру, которая публично ратует за одно, а сама делает совершенно иное? Причем объясняет главный архитектор города все свои подписи тоже, пожалуй, неизменным: или «это подписывал не я, всем нагоняй устрою», или «а мы предупреждали предпринимателя о доле риска». Хотя, если вдуматься, кому как не руководству архитектуры доподлинно известно, что схема размещения МАФов так и не разработана и что вводить в заблуждение и в лишние расходы предпринимателей, ссылаясь на «долю риска», по меньшей мере НЕЧЕСТНО... Кроме того, складывается впечатление, что архуправлению выгодно затягивать разработку схемы. Обратиться бы за комментариями по «добровольно-принудительному» беспределу в управлении архитектуры к городскому голове, так он свою позицию выразил: «Заменил бы главного архитектора, так некем!» Выходит, все, что творится в архитектуре, творится там с негласного согласия городского руководства?

Елена Карпенко

Сколько это стоит

Если вы хотите взять в аренду землю под киоск, вам необходимо предоставить ТОЛЬКО:

1. Заявление субъекта предпринимательской деятельности.

2. Свидетельство о регистрации СПД.

3. Предварительное согласование земельного участка из

управления архитектуры при горсовете (стоит оно для ЧП около

40 грн., для юрлиц - около 80 грн.).

4. Согласование из госкомзема (стоимость - 30 грн.)

В итоге ЧП должны заплатить за оформление бумаг около 70 грн. (а не больше 1000!), а юридические лица - около 110 грн.


п»ї
Читайте у цій рубриці

Шестиступенчатая убийца

До каких пор злополучная лестница будет травмировать народ?

Смотрели ли вы мультик про Масяню и ее друга Хрюнделя? Помните, как «головастая» девушка учила своего друга кататься на роликах, для чего подвела его к лестнице, служившей единственным спуском с горки?

Сколько Хрюндель... Читати статтю повністю

Садоводы «накрыли» любителей перин...

В большинстве садовых товариществ, находящихся вокруг Сум, «металлисты» уже разграбили все что могли - электролинии, поливные системы, ограждения и прочее. Этот металлический скарб давно снесен в пункты приема металлолома. Благо для воров, что таковые находятся, как правило, неподалеку.... Читати статтю повністю