Наш город

Мы снова полюбим «рогатых»?

По заверению руководства «Электроавтотранса», наш троллейбусный парк ожидают перемены к лучшему

12 сентЯбрЯ состоялся брифинг, посвященный перспективам работы КП «Электроавтотранс».

На вопросы журналистов отвечали заместители мэра Николай Трофименко и Владимир Панченко, директор КП Виктор Чалый, главный инженер предприятия Михаил Орищенко и главный экономист «Электроавтотранса» Татьяна Карпурина.

По словам Виктора Чалого, который вот уже почти 100 дней занимает новую должность, сегодня на предприятии работают 455 человек, из них - 155 водителей и 99 кондукторов. На балансе предприятия 76 единиц транспорта; 50 троллейбусов, которыми ежедневно пользуются свыше 60 тысяч пассажиров, регулярно обслуживают 17 маршрутов.

- За предыдущие годы работы КП накопилось много вопросов и проблем. И, пожалуй, самый главный - небольшая зарплата, которая еще и не выплачивается вовремя. Но теперь, после проведенных с коллективом бесед, мы стали находить общий язык, тем более, что ситуация меняется к лучшему, и работники парка это видят.

- Какова же зарплата водителя троллейбуса и почему она задерживается?

- Средняя его зарплата за последние 8 месяцев - 1773 грн., других сотрудников парка - 1274 грн. Проблема нерегулярного получения зарплаты на предприятии по-прежнему связана с тем, что не вовремя поступает субвенция, покрывающая расходы предприятия на перевозку льготной категории пассажиров. Она опаздывает больше чем на месяц. Но мы нашли выход. Будем брать кредит, чтобы выдавать зарплату, и погашать заем по мере поступления субвенции. Так что зарплата будет вовремя. Более того, с 1 сентября водителям разрешено работать и в свои выходные, что позволит существенно увеличить их зарплату.

- Троллейбусный парк собирается пополниться новыми троллейбусами. А как же обстоит дело с погашением кредита за те машины, которые были приобретены сравнительно недавно?

- На сегодня долг по кредиту составляет 900 тыс. грн., которые мы планируем погасить, не без помощи городской власти, уже до конца текущего года. Что же касается обновления парка, КП находится на стадии заключения договора с львовским заводом, мы собираемся приобрести три новых машины. Кроме того, город планирует выделить 2,2 млн. грн. на закупку 10 автобусов вместимостью 40-42 пассажира.

- Сколько троллейбусов на сегодня регулярно выходят на маршруты? Каково их техническое состояние?

- Из 76 троллейбусов 48 используется уже более 15 лет. Остальные: до 5 лет - 15, от 5 до 10 лет - 1, от 10 до 15 - 12 машин. В рабочие дни на линию выходят 48-50 машин, в выходные - 40. В течение дня 10-14 машин возвращаются на ремонт. Но сейчас у нас есть необходимая база, чтобы делать ремонт быстро и качественно. В связи с этим в ближайшее время количество троллейбусов, сходящих с маршрута, мы хотим свести до минимума - не более 5 единиц. Также мы проводим ремонт машин, которые стояли без действия и состояние которых намного лучше, чем работающих сегодня в городе.

- Каково финансовое состояние КП?

- Сейчас предприятие работает в убыток. Но мы планируем уже с октября выйти на нулевую рентабельность с последующим ростом. Мы рассчитываем на увеличение количества машин, а значит, и пассажиропотока. Также с 1 октября проезд в троллейбусе будет стоить 70 копеек при необходимых 90. Недостача же будет компенсироваться горбюджетом.

- Как известно, ваши сотрудники увольняются и уезжают в другие города, где за эту же работу платят больше. Сколько среди водителей пенсионеров и что предпринимается для того, чтобы восполнить нехватку сотрудников?

- В настоящее время оттока сотрудников уже нет. За то время, что я работаю, с предприятия ушли только два водителя. И то на пенсию. Большой отток был весной, когда от нас ушли 37 человек. Они уехали в Киев, где получают от 3 до 7 тысяч гривен. Мы тесно сотрудничаем с центром занятости, привлекая население на работу в «Электроавтотранс». Так, в следующий четверг здесь пройдет презентация предприятия. Кроме того, мы заключили договор с училищем №11, откуда на практику с последующим трудоустройством к нам приходят слесари. Также мы сокращаем штат кондукторов (с 15 сентября маршруты 2, 6, 9 и 16 будут работать без них) - из 99 останется только 25. Остальным предложим переучиться на водителей или получить другую работу. Например, стать ревизором, который будет проверять билеты у пассажиров. Что же касается работающих пенсионеров, то их 27.

- Увеличится ли на пути следования троллейбусов количество точек по продаже билетов и появятся ли расписания движения?

- Мест, где продаются талоны, действительно не хватает. Но мы планируем договориться с отделом торговли горсовета, чтобы реализация проездных билетов осуществлялась не только на остановках, но и в других местах массового скопления людей. По расписанию могу сказать лишь то, что когда мы добьемся регулярного выхода машин на линию, оно будет висеть на остановках. И будет это очень скоро.

Максим Новиков


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте в этой рубрике

Задай вопрос мэру

Сумчане спрашивают - Минаев отвечает

Вопрос №1

- Совсем недавно в городе проводились мероприятия по ликвидации стихийной торговли по Набережной р.Стрелки и Засумской. На некоторое время торговля там прекратилась. Но теперь - снова «базар». Почему? Также проводились мероприятия... Читать статью полностью

Так храм разрушенный - все храм...

На Красной площади появится памятник поверженным сумским святыням

ДесЯток деловых людей, один-единственный экскаватор, пара лопат... Никакого ажиотажа, никого и ничего лишнего. Сумчане в обыкновенной своей выходной суете даже и не замечают, что прямо под носом у них вершится история.... Читать статью полностью

Стадион для хоккея на траве:

общественные слушания - 21 сентября

Обновление центрального городского парка и его частичная застройка вывела эту зону отдыха на первое место в сумской жизни. Поэтому в нынешнем году парку будут посвящены целых два общественных слушания. Одно из них состоится 21 сентября и обсуждаться... Читать статью полностью











Новости
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Новости
Товары