Достукатися до...

«Скорую» вызывали? А зря!

«Идите в поликлинику!» - советуют медики при вызове к гипертонику

Постоянно мучаюсь с высоким давлением. Часто приходится лежать в больнице, еще чаще - вызывать «скорую»...

Бригады «скорой помощи» бывают разные. В основном - внимательные и оперативные. Но одна, например, посылала мужа (почти ночью) в аптеку за лекарствами, мол, у них нет совсем. Когда же узнали, что работаю в редакции - лекарства нашлись. А последний случай вообще поразил. Всего две недели назад я лежала в больнице, до сих пор пью лекарства. Но на работе почувствовала себя очень плохо. На такси с сильным головокружением и тошнотой, в полуобморочном состоянии добралась до дома и позвонила на 03. Но приехавшие медработники... стали ругать меня, говоря, что это не их дело - высокое давление. И надо было не их вызывать, а идти в поликлинику к участковому врачу. А спросив о месте работы, произнесли недовольно: «Эта еще ваша желтая пресса...» Разве должны врачи делить пациентов по профессиональному признаку? И могла ли я идти в поликлинику, сидеть в очереди в таком состоянии? Неужели приступ высокого давления - не повод для неотложной врачебной помощи? И что делать в случаях, когда вместо помощи получаешь недовольство и нотации?

Светлана Ивановна,г.Сумы

Прокомментировать приведенные в письме конкретные факты мы попросили главврача городской станции «скорой помощи» АЛЕКСАНДРА КРЮЧКОВЕНКО:

- Вообще, гипертоническая болезнь как таковая действительно не входит в нашу сферу деятельности. Это хроническое заболевание, которое должен наблюдать участковый врач, назначая индивидуальное своевременное лечение. А при обострениях должна выезжать «неотложная помощь» от поликлиники по месту жительства. Но, поскольку таких подразделений в структуре наших поликлиник нет, мы берем на себя часть проблемы. В тяжелых случаях отвозим больного домой или в больницу. И при вызове в рабочее время обязательно, оказав помощь, рекомендуем вызвать участкового врача, у которого наблюдается больной. Ведь действуют медикаменты 2-3 часа, а затем состояние человека может вновь ухудшиться. Но это именно рекомендация, и ничто иное, а помощь мы оказываем в любом случае. Я ознакомился с карточкой, узнал, кто выезжал во втором из описанных случаев. Этот доктор никак не мог нагрубить, я за него ручаюсь! А такое давление, как было у женщины, могло быть признаком начала какого-либо осложнения, потому ей и должны были порекомендовать обратиться в поликлинику. Да, у нас есть врачи, которые могут повести себя неэтично. Мы с этим боремся вполне успешно - но всякое бывает. Однако не в этом случае.

А вообще при возникших претензиях к прибывшей по вызову бригаде нужно обращаться в общественную приемную «скорой помощи», работающую в круглосуточном режиме (по тел.22-11-98 в рабочее время или 22-05-78 ночью). Я или старший врач примем звонок и разберемся в неприятной ситуации. Что же касается возможного отсутствия лекарства - и это бывает. Ведь взятое бригадой в рейс может закончиться, а тут поступил новый вызов, и врач должен решить: или возвращаться на станцию за новым лекарством, или немедленно ехать к больному. Когда промедление опасно для жизни, он выбирает последнее. Но такое случается крайне редко.

Подготовил Ярослав Берест


п»ї
Читайте у цій рубриці

Будут ли бастовать сумские таксисты?

Среди причин всеукраинской акции протеста - закон об автоперевозках и цены на горючее

Верховная Рада приняла в первом чтении закон об автоперевозках, сразу вызвавший массу негативных отзывов среди украинских таксистов.

Чтобы заниматься извозом, понадобится гораздо больше документов... Читати статтю повністю

«Сэлми» и водоканал отстрелялись

А вот предприятиями с более чем месячной задолженностью по зарплате займется прокуратура

Проблема задолженности по зарплате на предприятиях Сум по-прежнему остается головной болью городского руководства.

Несмотря на то что этот вопрос ежемесячно обсуждается на аппаратных совещаниях... Читати статтю повністю

Защита прав потребителей - дело рук самих потребителей?

Горуправление по делам защиты прав потребителей получило от исполкома предупреждение о том, что его работа неэффективна.

Так, за семь месяцев этого года управлением было наложено штрафов за нарушение законодательства о защите прав потребителей всего на 1548 грн. Сама замначальника... Читати статтю повністю