Резонанас

Ты пассажир, Мишка! А это значит...

«Нелюбовь» сотрудников ГАИ к маршрутчикам иногда доходит до абсурда

Последнее повышение автодорожных штрафов произвело в Украине фурор. В Сумах оно совпало с введением новых правил для маршрутных такси - поневоле самого популярного у нас общественного транспорта.

К чести перевозчиков и пассажиров, нужно сказать, что к новым условиям быстро адаптировались все. Но тут же выяснилось, что горожанам мало существующих маршруток! Теперь связанные с окраинами города сумчане могут часами мерзнуть на остановках, глядя на проезжающие мимо маршрутки, в которых из «перегруза» - всего один человек. Выходит, коль вы хотели порядка, то и нате-получите!

Проконтролировать его соблюдение есть кому - за это рьяно взялись гаишники. Что с учетом их давнего неравнодушия к маршруткам особо не удивляет, - но не до абсурда же доводить! К примеру, когда на конечной Барановки появляется пост ГАИ, пассажиры уже знают - придется идти пешком.

Иной сотрудник ГАИ, не обнаружив видимых нарушений, составит протокол и на «нарушение водителем режима труда и отдыха». Как поступил давеча инспектор Г., знающий, что штраф за такой вид нарушений исчисляется сотнями гривен, а накладывается как на перевозчика, так и на водителя. Последний, к слову, после инцидента решил уйти с работы.

При этом водителей в Сумах по-прежнему не хватает, а альтернатива маршруткам по-прежнему отсутствует. Не вызывает сомнений то, что от всех подобных пертурбаций страдают пассажиры. Но почему во многих других украинских городах за «перегруз» в часы пик не штрафуют? Или в тамошних районных или городских ГАИ нет «планов по протоколам»? А может, у иногородних госавтоинспекторов другие любимые персонажи или же пассажирские перевозки у нас второстепенны? Только как иначе объяснишь наличие в Сумах на Красной площади знака, разрешающего остановку любому транспорту, за исключением... маршрутного такси!

И ладно бы с парковкой в городе все было тип-топ. Так нет же - раньше справиться с автостихией у Центрального рынка ГАИ мешали символические штрафы, тогда что же мешает сейчас? Зато во что с наступлением вечера превращаются сумские дворы - это же авто-клондайк! Тут тебе и легковушки, и грузовики, и те же маршрутки, водители которых экономят таким образом на стоянках и расстояниях до них. Чтобы с наступлением раннего утра разогреть двигатели под окнами спящих жильцов, хоть и понимающих, что за чужую экономию они расплачиваются собственным комфортом, но давно не верящих в результативность любых жалоб. И вправду - увидеть вечером во дворе дома патруль ГАИ - что-то из области фантастики.

А вот в гуманной Одессе вопрос ночной парковки решен неформально - автолюбители из спальных районов паркуются вдоль автодорог. За охрану авто платят специальной патрулирующей паркинг-службе, а чуть кто-то особо экономный пристроит машину во дворе - о нем тут же сообщают в городской транспортный отдел или ГАИ. Кстати, наш отдел логистики тоже не против, чтобы сумчане сигнализировали ему о ночующих во дворах маршрутках или автобусах, - на остальной транспорт быстрее повлияла бы ГАИ. Однако...

В отделе логистики горсовета надеются, что многие транспортные проблемы Сум будут устранены с введением новой схемы автодвижения. Схему продолжают разрабатывать ученые-автодорожники из Харькова, и кое-что из их выводов известно. Например, Сумам рекомендовано дополнить парой маршрутов

аэропортовское направление, добавить к имеющимся троллейбусам десяток больших автобусов, довести количество маршруток до 315-ти и сократить количество маршрутов до 17-ти. При этом в сами маршруты внести корректировки. Надо сказать, город не в восторге от идеи сокращения маршрутов и добавления маршруток. В отделе логистики заверяют, что до 2011 года - окончания срока действующих договоров с перевозчиками - в этом смысле ничего не изменится. Остальные же рекомендации будут изучены и внедрены.

То есть, похоже, что нам - пассажирам - в ближайшее время комфорт не светит.

Владимир Фесенко


п»ї
Читайте у цій рубриці

Проблемы загорцев «шерифа» не волнуют?

А ведь для того, чтобы их решить, много денег не надо...

Примерно год назад редакция ВШ получила коллективное письмо от жителей с.Загорское В.-Песчанского сельсовета с просьбой помочь в решении проблемы их села. Здесь живут около 70 человек, в основном пенсионеры и инвалиды.

Они... Читати статтю повністю

Очередники атакуют УМВД

Бывшие правоохранители обвиняют свое руководство в раздаче служебных квартир

Два года назад (в 24-м номере ВШ за 2006 год) был опубликован материал «Не подмажешь - не поедешь», где бывший сотрудник УМВД, инвалид ВОВ Василий Гетьман рассказывал о том, как милицейское руководство распределяло... Читати статтю повністю