Потребители

Абонент всегда прав?

Я был абонентом ЧП «Череда» практически с момента появления этого предприятия в Сумах. Заключил с ними «Договор о финансировании строительства телефонных линий», согласно которому после выплаты 999 грн. мне должны были поставить телефон и заключить «Договор о предоставлении телефонного номера в постоянную эксплуатацию». Но по моему незнанию законов... В общем, не потребовал я этот договор - поставил телефон, и ладно. Шли дни, месяцы, годы. Платил за услуги от 100 до 600 грн. в месяц, так как взял несколько номеров (себе, родителям, теще и брату). Когда забывал или не было денег оплатить вовремя услуги - мне просто отключали телефон. Заплатил - и опять порядок.

Я считаю, был для ЧП «Череда» выгодным клиентом.

Но в этот расклад вмешались операторы мобильной связи. Прикинул я, что со своими родичами дешевле и удобнее общаться по мобильному. Но счет от ЧП «Череда» на домашний телефон приходит снова на 100 грн.! Начинаю выяснять: оказалось, то у детей, то у жены деньги на мобильнике закончились, так они с домашнего... В общем, пришлось выход на межгород отключить. Наступила полная идиллия. По межгороду или на мобильники звонят со своих, а по городу - с домашнего. Счета за телефон упали до 12-18 грн. в месяц.

Но идиллия эта длилась недолго. Просрочил я под Новый год оплату аж на 16 грн. на 9 дней. Оплатил. После моей оплаты телефон почему-то вырубили! Я думал, ошиблись. Прихожу к ним в «контору», мол, так и так, а мне говорят: «С вами договор разорван за систематическую неуплату. Для возобновления подключения заплатите 999 грн.».

Странно, когда я задолжал 16 грн., со мной разорвали договор, а когда я просрочил 100 грн. - никто не говорил мне ни слова. Получается, когда я платил 600 грн. в месяц - я был выгодным клиентом, а когда до 20-ти - нет.

С уважением, бывший абонент «Череды»

И еще одно письмо нашего читателя.

«В 2002 г. я и моя жена заключили договор с ЧП «Череда» на услуги электросвязи. После чего начали приходить так называемые квитанции для оплаты. Мы их оплачивали. А когда захотели подписать акт сверки платежей, то не смогли получить ответ на самые элементарные вопросы:

1. Кто является официальным представителем ЧП «Череда» в г.Сумы?

2. Кто подписывает документы вместо Г.В.Череды?

3. Какие дни и часы приема ЧП «Череда» в г.Сумы? Ведь сам Г.В.Череда живет в Киеве, и встретиться с ним практически невозможно.

4. Как можно связаться с владельцем телефонной компании Г.В.Чередой, чтобы подать претензии?

25 октября 2005 г. я написал жалобу. Но ответ получил только 08.02.2006 г. Только вот назвать его таковым невозможно. В нем не было информации по сути жалобы. К тому же неизвестно, кто его подписал.

Мало того, с 30.01.2006 г. отключен телефон моей жены, хотя задолженности нет. Когда пришел в сервисный центр, у меня потребовали подписать незаконное дополнение к действующему договору на «взаимосогласованную» систему авансовых платежей с ЧП Г.В.Чередой, а что это за система, не объясняют. И обещают включить телефон только после подписания дополнительного договора. Хотелось хотя бы через редакцию получить ответы на эти вопросы».

И.А.Синькевич

Наш корреспондент встретился с официальными представителями ЧП Череды - ЧП «Телекоммуникационные системы» - и попросил прокомментировать письма читателей директора сервисного центра МИХАИЛА ЯЛОВОГО:

- Что касается отключения телефона за неуплату, то действительно такие случаи у нас есть. Но дело вовсе не в том, выгодный клиент или нет. В договоре, который мы заключаем с абонентом, есть пункт, по которому он обязан платить за полученные услуги до 20 числа следующего месяца. А в случае несвоевременной оплаты мы имеем право отключить телефон.

К тому же 9 августа 2005 г. вышло Постановление Кабмина №720 «Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг», п. 41 которого дает право при несвоевременной оплате услуг: насчитывать пеню; устанавливать уровень кредитования (или задолженность) по оплате; изменять порядок оплаты; сокращать перечень телекоммуникационных услуг или прекращать их предоставление, предупредив об этом абонента. То есть с абонентом, который не вовремя вносит

оплату, мы заключаем дополнительный договор, по которому абонент переводится на авансовую систему, сумма которой определяется оплатой за предыдущий месяц. Например, вы наговорили на 50 грн., значит, нужно будет оплатить 100 грн.

- Есть случаи, когда вы разрываете договор на обслуживание без согласия абонента?

- Да, и это регламентировано договором. Но если мы разрываем договор, то в течение месяца за абонентом мы сохраняем технические возможности возобновить работу телефона. Так что, если человек обращается с соответствующим заявлением, - мы это делаем. Оплата за эту услугу -

200 грн., согласно предельным тарифам, утвержденным Министерством связи.

- Как можно передать претензии непосредственно Г.В.Череде, и кто подписывает документы с абонентами в его отсутствие?

- В договоре с абонентом указан адрес предпринимателя, по которому к нему можно обращаться письменно. Договора и документы от имени Череды подписывают несколько сотрудников ЧП «Телекоммуникационные системы», которые являются официальными представителями ЧП «Череда» и имеют доверенность. А график работы вывешен на входе в сервисный центр. И еще мне хотелось бы сказать несколько слов об обратившемся к вам читателе. А.И.Сенкевич несколько раз нарушал сроки оплаты наших услуг, даже после получения уведомления о несвоевременной оплате. И таких абонентов у нас 10-15%. А ведь компании необходимо развиваться, а не работать себе в убыток.

Виктория Ростоцкая


п»ї
Читайте у цій рубриці

Вместо грузчиков - мини-склад

Скоро подрезать тележками покупателей на рынке будет некому

Уважаемая редакция! Пишу вам, потому что возмущена до предела! Я молодая мама. Ращу ребенка сама. А потому покупки делаю на рынке, экономя каждую копейку. Те, кто ходит или ходил на базар с ребенком, знают, как непросто... Читати статтю повністю

Законодательные дырки

Пока они существуют, желающие купить жилье могут остаться с носом

Как в наше время, не имея серьезных доходов, купить квартиру? Копить долгие годы, чтобы как раз к пенсии стать счастливым новоселом, или взять кредит, чтобы опять же на долгие годы влезть в кабалу?..

Выход из этой... Читати статтю повністю

Не говори «опт», пока не... посчитаешь!

Перепрыгнуть ценовой барьер на продукты в оптовых и обычных магазинах не удалось

«Да какая ж ты хозяйка, если делаешь ежедневные покупки в супермаркетах или магазинчиках в своем микрорайоне! Это же невыгодно!

А вот если к этому делу подойти со всей ответственностью, то можно сэкономить... Читати статтю повністю

Небезопасная восточная диковинка

Смакуя душистый дым кальяна, можно запросто приобрести сердечную, легочную и даже онкологическую болячку

Моя 20-летняя дочь (она студентка) недавно в разговоре призналась, что с друзьями они курят кальян. Ей это очень нравится, но у меня все это вызывает тревогу: так ли это безопасно,... Читати статтю повністю