Потребители

Загадки нашей общаги

Ремонт, оказывается, идет. А жильцы и не заметили...

Мы живем в страшных условиях! Для того чтобы убедиться в реалиях нашей жизни, достаточно просто зайти в наше общежитие по ул.Металлургов, 17. Уже давно выдранная из стен электропроводка висит клочьями до пола. Под напряжением она или нет - неизвестно. В подъезде ни одной лампочки. Хотя за коммунальную электроэнергию платим, пожалуй, больше, чем за использованную в комнатах. Обещания «Сумыоблэнерго», что за коммунальную электроэнергию будут платить жэки, не сбылись - в этом месяце счет увеличился еще гривен на пять. Платим и за горячую воду, которой так ни разу с осени и не видели. Не раз обращались в обслуживающее предприятие «Житловик» с просьбой сделать перерасчет, нам каждый раз обещали это сделать, но до сих пор не сделали. В этом месяце «порадовали» еще одним нововведением - счетом на 30 грн. за «обслуживание электроплит», которые есть на каждом этаже. Притом что интересно - оплачивать этот счет должны и те, кто готовит в комнате на своей плитке. И еще: что ж это за обслуживание за такие деньги?! Ведь если умножить их на количество комнат, можно было бы новые плиты купить! Законен ли такой неожиданный «сюрприз»? И потом, где деньги, которые якобы были выделены нашему дому на ремонт электропроводки?

С уважением, жильцы дома

Действительно, странно получается - ведь часть денег на дом выделили уже в прошлом году. Чтобы прояснить ситуацию, мы связались с обслуживающим предприятием. Мастер данного участка немного прояснила нам вопрос о горячей воде. Как оказалось, забит бойлер и его мощности не хватает для подачи воды на самый верхний, 9-й, этаж. Поэтому жильцам его перерасчет сделали. Прочистка же бойлера требует весьма и весьма серьезных капиталовложений, и, если горисполком не поможет, самостоятельно жэк этой проблемы не решит. Но ведь обратившиеся к нам жильцы обитают на 8-м этаже, а у них воды не было тоже. И что это все-таки за счет?

Мы обратились к замначальника УЖКХ по жилью ИГОРЮ ПАНЧЕНКО. Разобравшись в ситуации, он сообщил нам следующее:

- У «Житловика» есть договор с ООО ПКП «Эльф» на обслуживание электроплит. Но, поскольку должного внимания этому вопросу не уделялось, получилось так, что эти услуги жэк оплачивал из своего кармана, вместо того чтобы взимать их с жильцов согласно постановлению горсовета. Ситуацию решено было исправить, и в этом месяце счет за обслуживание электроплит в течение 13 месяцев был включен в оплату комуслуг, взимаемую с жильцов. В дальнейшем ее размер не будет настолько большим - 2 грн. с мелочью. Что же касается неиспользования общих плит из-за того, что есть своя, то это вообще запрещено правилами - электропроводка в общежитии не рассчитана на плиты в комнатах.

К слову, руководство жэка утверждает, что перерасчет за горячую воду делался и некоторым жильцам 8-го этажа из тех, кто обращался, и не возражает сделать его остальным - пусть обращаются. Видимо, они просто не оставляли заявку.

Зная, что до отправления письма в редакцию жильцы неоднократно обращались в жэк, мы, конечно, обрадовались, что теперь они встретят там понимание. Но как же капремонт электропроводки? С вопросом о том, будет ли он продолжаться, мы обратились к замначальника УКСа АЛЕКСАНДРУ ТОКАРЕНКО:

- Конечно, будет. Действительно, 20% ремонта было осуществлено в прошлом году, но жильцы этого не заметили, потому что ремонтировались объекты, относящиеся к дому, но не находящиеся внутри - шкафные, силовые... В этом году ремонт обязательно продолжится: подрядчик определен, деньги получены, закончатся необходимые согласования с «Сумыоблэнерго» - и начнут все менять дальше.

Ярослав Берест


п»ї
Читайте у цій рубриці

Что может моя мобилочка? Да почти все!

Вместе с UМС - к новым стандартам жизни

Совсем недавно мобильный телефон был дорогой диковинкой, чем-то вроде ананаса во времена СССР: все слышали, многие видели, хотя бы в мультфильмах «про Африку», а вот попробовать...

Впрочем, если ананас и теперь для большинства украинцев -... Читати статтю повністю

Одна экспертиза - не доказательство?

Вернуть деньги за «пошив» и испорченный материал ателье отказывается

ВШ уже писал о проблеме, с которой столкнулась сумчанка, имевшая несчастье заказать перед Новым годом блузу из дорогого материала в одном из сумских ателье.

Тогда горуправление по делам защиты прав потребителей... Читати статтю повністю