Ми на ринку

Кто кого повезет и кому не повезет

Введение в действие Закона «Об автотранспорте», недавно подписанного президентом, озадачило немало госорганизаций и частных предприятий.

Работников органов исполнительной власти и местного самоуправления нормативный документ «порадовал» тем, что теперь они отвечают за состояние автодорог и подъездов на маршрутах общего пользования. Если общественный автобус получит повреждения из-за плохого состояния дороги, они обязаны будут компенсировать ущерб. Также на плечи чиновников возложена забота об инфраструктуре автобусных маршрутов, которую они обязаны поддерживать в надлежащем техническом и санитарном состоянии. Кроме того, хоть и запоздало, внесена ясность в вопрос об аренде стоянок такси, взбудораживший город в прошлом году. Теперь заключать договора можно на аренду обустроенных (!) таксомоторных стоянок, если они являются комсобственностью. Притом частным машинам на этих стоянках находиться запрещено. Но есть ли в собственности Сумского горсовета хоть одна обустроенная стоянка такси?.. Вот и нет проблемы с передачей ее в аренду.

Следующая госорганизация, которой «повезло» с полномочиями, - столь любимая нашим народом госавтоинспекция. Мало того, что часть ее функций «откусила» созданная Минтрансом в прошлом году Главная госинспекция на автомобильном транспорте, так еще и ежегодно радующие водителей техосмотры, бывшие ранее вотчиной ГАИ, теперь может проводить любая частная СТО. Естественно, если у нее есть на это дело лицензия. А поскольку вышеупомянутую лицензию в случае несоответствия состояния транспортного средства можно и отобрать, есть надежда, что «покупных» талонов уже не будет. Кроме того, прекратился и долгий спор между транспортниками и ГАИ о том, можно ли перевозить «стоящих» пассажиров. На пригородных и городских маршрутах их теперь можно перевозить официально, в количестве, предусмотренном технической характеристикой транспортного средства.

Среди отобранных у ГАИ полномочий одним из важнейших является выдача лицензий на перевозки пассажиров и грузов и их аннулирование в случае нарушений. Проверять, нарушают ли закон перевозчики, теперь тоже будет главная инспекция, притом не только планово и внепланово (в случае письменных жалоб), но и внезапными рейдами.

Но больше всего, наверное, нововведения ударили по частным таксистам-«грачам». Ранее требующие защиты законом своих прав таксисты служб и парков полностью удовлетворены: нормы увидевшего свет закона полностью подогнаны именно под таксопарки. Лицензию таксист получает, только если его транспортное средство оборудовано под такси: шашечки, опознавательная раскраска по бокам, таксометр... Если он без лицензии переоборудует автомобиль или «пришвартуется» на стоянке такси, придется расстаться с 510-ю гривнями штрафа. А если, опять же без документа, повезет пассажиров, то (если поймают) - выложит 1700 грн. Кроме того, ночевать машины со знаками такси должны только на спецстоянках и ни в коем случае - не в жилых зонах, а брать пассажиров - только после предварительной договоренности (заказа), а не просто на улице. Также таксистам предоставлено право не брать на борт пассажиров с признаками опьянения и почетная обязанность открывать (!) дверь и проверять ее закрытие во время посадки пассажиров.

Разнообразные штрафные санкции, предусмотренные законом, заканчиваются довольно грозным «предупреждением»: если одна личность совершает два и больше правонарушений, штраф накладывается за каждое отдельно. То есть если машина с «шашечками», не имеющая лицензии, берет пассажиров на стоянке такси - это уже три правонарушения и... почти три тысячи! Тем более что «контролер» законом тоже определен - та самая главная госинспекция, которая лицензии выдает, будет следить и за тем, чтобы без них услуги не предоставлялись.

В общем, в автотранспортной среде снято много недоговоренностей. По крайней мере, на бумаге. А уж как новые нормы будут выполняться - посмотрим в этом году: когда к закону добавятся соответствующие постановления Кабмина.

Богдана Александрова


п»ї
Читайте у цій рубриці

Ценовые скачки

Газ и электроэнергия, возможно, подорожают, а колбаса подешевеет?

Вся страна с замиранием следит за тем, повысятся ли на 25% тарифы на газ и электроэнергию для населения, как уже было неоднократно заявлено.

Недавно Национальная комиссия регулирования электроэнергетики (НКРЭ) приняла... Читати статтю повністю

BergHOFF -праздник на вашей кухне!

Фирменный магазин на Харьковской, 4, предлагает сумчанам потрясающую посуду

Во что превратилась кухня для наших женщин? Для большинства - в монстра, беспощадно отбирающего у них силы и время. В тягостную и скучную обязанность, которая изо дня в день буквально крадет женщину у детей,... Читати статтю повністю

Кто у нас заказывает музыку?

СегоднЯ разгорается самая настоящая война, будет ли в Украине два государственных языка. И пока каждая из сторон отстаивает свое мнение, чиновники подливают масла в огонь.

Недавно в закон о национальном телевидении и радиовещании были внесены изменения, согласно которым не менее... Читати статтю повністю