По делу

Мы разговариваем - они работают, или Качество - превыше всего

МобильнаЯ связь научила нас общаться по-новому. Имея телефон под рукой, мы всегда на связи, а потому звоним, делимся впечатлениями, информацией, решаем важные вопросы.

Мы говорим, говорим, говорим... И за простотой процесса даже не думаем о том, что в это самое время тысячи специалистов работают и обслуживают сложнейшие системы, чтобы наше общение было комфортным, доступным, качественным. В последнее время о качестве мобильной связи слышно немало. Что же на него влияет, как его измеряют, а также на многие другие непростые вопросы относительно качества нам ответил директор Северного территориального управления UMC ВАСИЛИЙ ПЕТРОВСКИЙ:

- Василий Николаевич, от чего зависит качество связи?

- Многие люди не представляют себе, как работает телевизор, каким образом компьютеры соединяются во всемирную сеть, за счет чего микроволновая печь нагревает продукты, оставляя холодной посуду, но, тем не менее, пользуются этими приборами каждый день. Точно так же большинство людей не имеют представления о том, каким образом их голос передается по сети мобильной связи. Их интересует только наличие необходимого количества «палочек» на экране мобильного телефона, которое указывает на присутствие сети. Но радиосигнал, силу которого измеряет таким образом телефон, - это только вершина айсберга.

Для того, чтобы услышать голос человека, которому вы звоните, нужно всего лишь набрать несколько цифр на клавиатуре своего мобильного - с одной стороны. Есть и другая сторона - техническая, когда после нажатия вами кнопки «вызова» задействуется сложнейшее оборудование стоимостью в миллионы долларов, которое обслуживают более тысячи специалистов.

Качество связи зависит от бесперебойной работы всех компонентов мобильной сети: радиоподсистемы, системы коммутации, системы доступа, биллинговых систем и т. д. Кроме того, не стоит забывать, что рельеф, физико-географические данные местности и технические характеристики мобильного телефона также могут влиять на качество общения. И все, что вы слышите из динамика вашего аппарата, является результатом взаимодействия перечисленных составляющих.

- По каким критериям вы контролируете качество связи?

- Критериев, по которым можно оценивать техническое качество сети, более 160. Из них порядка 30 - по радиочастотам, 10 параметров отвечают за передачу данных. Это те параметры, искажение которых непосредственно ощущает абонент. Другая, большая часть параметров, показывает, как работает оборудование.

- А как вы проводите проверку качества работы сети?

- Для анализа качества мы используем как свои разработки, так и программы от поставщиков. Все показатели по работе сети выводятся на экраны Центра контроля UMC. Ведь сеть мобильной связи - как живой организм: она в движении и постоянно изменяется. Помогать сети справляться с различными перегрузками - задача наших специалистов.

Обычно качество радиосети проверяется с помощью оборудования, установленного на автомобилях. Такие машины ездят по местности, находя слабые или проблемные точки в сети. Если такая точка найдена, наступает самый сложный момент: иногда для того, чтобы решить проблему одной точки, необходимо перенаправить целый комплекс базовых станций. В городе эта работа еще сложнее: были случаи, когда из-за строительства высотных домов изменялось существующее покрытие и появлялись «дыры». Вовремя обнаружить и устранить такие недостатки - главная задача наших «автомобилей качества».

- Что же ваша компания делает для совершенствования качества сети?

- Компания UMC ежедневно работает над тем, чтобы качественно обслуживать стремительно растущее число абонентов. И потому летом прошлого года мы приняли стратегическую программу: «Качество - превыше всего!». В ее рамках были выбраны несколько самых важных приоритетов, одним из которых является строительство единственного «видимого» для абонентов элемента - радиоподсистемы. Мы еженедельно запускаем новые базовые станции. Некоторые из них решают задачи по расширению покрытия на новые поселки и территории. В этом году мы также уделяем большое внимание расширению емкости сети и ставим дополнительное оборудование в тех населенных пунктах, где мобильное общение становится более интенсивным, а значит - востребованы дополнительные технические ресурсы.

Конечно, работая на результат, нам всегда хочется большего: больше станций построить, больше запустить. Однако, когда мы следуем установленному порядку запуска базовых станций, зачастую весь процесс по вводу в действие нового объекта может занимать значительный промежуток времени - до нескольких недель.

Что касается качества разговора - скоро в перечень рассматриваемых параметров мы добавим непосредственное измерение качества голоса. Компания уже закупает оборудование, которое позволяет проверять и измерять по определенной шкале именно качество передачи голоса.

Кроме этого, в структуре UMC создана группа качества, задачей которой ставится контроль сети до уровня каждой базовой станции по всей Украине! Сейчас мы строим новый Центр контроля работы сети, который выведет этот процесс на новый качественный уровень. Например, на мониторе будет показано, что конкретно вышло из строя и в какой базовой станции. Это поможет снизить время ремонта в несколько раз.

Вот так вот, практически незаметно для глаз, выполняется большой объем работы по совершенствованию и оптимизации мобильной сети. И работа тысяч людей ежедневно направлена на то, чтобы сделать наше мобильное общение еще комфортнее, еще качественнее. И что ни говорите, а приятно осознавать, что ситуация всегда под контролем и находится в надежных руках специалистов ХХІ века.


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.












Новости
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Новости
Товары