Споживачам

Клиент всегда прав?

Так ли это в ситуации с ремонтом мобильных - разберется разве что облуправление по защите прав потребителей

Жалобы в редакцию ВШ поступают часто. Но чтобы на протяжении недели сразу два разных читателя выразили недовольство работой одной и той же фирмы - редкость. На этот раз предметом народного волнения стал ремонт мобильных.

Первый обратившийся, Сергей Быковченко, - негодовал из-за затянувшегося ремонта:

- 13 июня я отдал свой Sony Ericsson на ремонт в мастерскую «М-сервис», что в универмаге «Миолан». Телефон работал нормально, но батарея быстро садилась. Инженер пообещал разобраться и на следующий день установить причину неисправности. Но ожидание затянулось по сей день. Несколько раз я подходил в мастерскую. То отвечали, что телефон еще ремонтируют, то - что инженер, который им занимался, уволился, то нет каких-то комплектующих. Словом, нужно было ждать. Месяца через полтора мне это все надоело и я решил забрать аппарат. После многочисленных просьб мне его показали, правда, был он уже без некоторых деталей: кнопка пуска отсутствовала, а гнездо было от какого-то старого телефона. Я отдал свой мобильник назад. До сих пор тянут с ремонтом (а уже прошло больше трех месяцев) и даже не говорят, когда это все закончится. Я не выдержал и написал заявления в милицию и в облуправление по защите прав потребителей.

Второй читатель, Сергей Белоус, поведал нам такую историю:

- 18 августа отнес свой неисправный телефон в «М-сервис». Там сделали диагностику и сказали, что ремонт будет стоить 160 грн. В квитанции написали ориентировочную дату окончания ремонта - 27 августа. Прошел месяц - поломку не устранили, зато сообщили, что мобильный не подлежит ремонту. Подсовывают акт, где написано, что ремонт невозможен, так как повреждена плата, что исполнитель сделал все в срок, а я как заказчик никаких претензий к ним не имею. Подписывать я ничего не стал. Но когда потребовал показать мне телефон в разобранном виде - такое началось! Мало того, что мне отказали, так стали еще грубить и угрожать, что выставят при помощи охраны. Дожидаться этого я не стал - забрал телефон и ушел. Теперь думаю обратиться за помощью в управление по защите прав потребителей.

Чтобы разобраться в этих двух историях, мы отправились в «М-сервис». Его директор АНАТОЛИЙ МЫШАКОВ рассказал свою версию по каждому случаю. То, что мы услышали в первом комментарии, мягко говоря, повергло нас в замешательство:

- Случай дичайший - заказчик заряжал телефон зарядным

устройством напрямую, без аккумулятора! Об этом он нам сообщил лично. В результате грубого нарушения эксплуатации телефон пришел в неисправность. Инженер установил ее причину - короткое замыкание. Реанимировать такой телефон не просто сложно, для этого еще нужно и время. Шаг за шагом проводились работы по восстановлению токоведущих групп, были заменены несколько электросхем, проведен сложный электромеханический ремонт платы телефона. Но, к сожалению, поломку так и не устранили. Еще нужно дополнительное время, что «покопаться» в телефоне. Ведь каждую микросхему порой ждем по 2-3 недели. Выход у клиента один - или забрать телефон, или дождаться окончания ремонта. Определить срок исполнения заказа ввиду его сложности - нереально. Кстати, о перенесении срока ремонта мы несколько раз договаривались с заказчиком по телефону.

Вторая история, по словам инженера Татьяны, которая была ее участницей, не менее интересна. Оказывается, Сергей Белоус сдавал аппарат после того, как он изрядно «искупался». Когда его открыли, вода из него просто текла. Пришлось обрабатывать химсоставом для вытеснения жидкости и окиси.

- Телефон сдавался в районе обеда. К вечеру стало ясно, что вода проникла слишком глубоко и нужно чистить уже микросхемы. Об этом мы сообщили заказчику и озвучили стоимость ремонта. От ремонта он отказался. Пришлось до 9 вечера собирать аппарат, чтобы утром его вернуть. Телефон клиент забрал, но через некоторое время вернулся. Сказал, что передумал, и снова оставил на ремонт. Утерянное время сделало свое дело - процесс окисления пошел внутрь, ремонту аппарат уже не подлежал. Что, собственно, и было изложено в акте. Клиент подписывать его отказался и настойчиво требовал показать телефон в разобранном виде. Но, согласно правилам работы сервисного центра, я не имею права этого делать. На мои слова никто не реагировал, клиент продолжал стоять возле стола приема заказов, вслух выражал свое недовольство, чем мешал мне работать. В итоге мы ему и пригрозили охраной, - сообщила нам инженер.

Директор «М-сервис» утверждает, что грубого поведения со стороны его сотрудников не может быть в принципе, а подобных инцидентов за время работы фирмы, начиная с 2005 года, не было вовсе. Скорее всего, эти два из ряда вон выходящих случая произошли почти одновременно просто по стечению обстоятельств.

- Люди должны понимать, что телефон - это тонкий механизм, - убежден Анатолий Мышаков. - И если не соблюдать правила эксплуатации, то он выходит из строя и никакой ремонт не поможет. Нельзя его заряжать напрямую, пользоваться в дождливую погоду, в сыром помещении, к примеру, в ванной. Но многие этого не принимают во внимание. Вот и результат.

После общения в «М-сервис» мы еще раз связались с нашими читателями, чтобы уточнить некоторые детали, которые нас удивили. Сергей Быковченко подтвердил, что он действительно заряжал телефон напрямую, мол, так получилось. И что в данный момент его больше волнует то, что ему не отдают телефон. Как выяснилось, в конце прошлой недели он пошел на фирму, чтобы забрать мобильник. Сергею предложили подписать акт, только после этого ему пообещали вернуть телефон. Когда же он попросил показать аппарат в разобранном виде, ему отказали. В итоге Сергей так и ушел ни с чем. Сейчас он намерен в судебном порядке отстаивать свои права.

Сергей Белоус не отрицает, что его телефон действительно пострадал от влаги. Ему только непонятно, зачем нужно было столько держать трубку в мастерской, чтобы по истечении месяца сообщить, что она не подлежит ремонту.

Судя по всему, в этих историях точки над «і» смогут поставить специалисты Управления по защите прав потребителей. Или суд, если читатели все же решат обратиться туда в поисках своей правды...

Лиза Павлова


п»ї
Читайте у цій рубриці

Почему все любят Чеддер?

Как сыр покорил весь мир - и даже королей, и фокусников

Сыр - один из самых полезных продуктов, который должен быть в рационе каждого. Его лечебные и диетические свойства обусловлены составом.

В сыре до 22% белка, а это больше, чем в мясе, до 30% жира, от 400 до 700 мг минеральных... Читати статтю повністю

Маркировка не отменяется

Скоро в Сумах начнет работу лаборатория по определению наличия ГМО

На дворе уже конец сентября, а введения обещанной с 1 июля обязательной маркировки продуктов питания с указанием содержания в них генетически модифицированных организмов до сих пор не случилось.

Причиной тому -... Читати статтю повністю