Центральное... столпотворение
Появится ли в Сумах стационарная пригородная автостанция?
Кто не замечал, как в любое время и в любую погоду на Кузнечной и Красногвардейской выстраиваются очереди в ожидании маршрутки или автобуса для поездки в близлежащие села?
- Почему в центре создается такое столпотворение? - спросили мы у директора по производству ОАО «Сумыоблавтотранс» НИКОЛАЯ ПОПОВА.
- В связи с переходом на обслуживание автобусных маршрутов микроавтобусами автовокзал Сум, который рассчитан на отправление машин большой вместимости, сегодня просто не в состоянии принять всех. В то время как его суточная проектная мощность составляет 300 отправлений автобусов, на данный момент отправляется 570. Как правило, от автовокзала едут ежедневно больше четырех тысяч, а в пиковые дни - почти шесть тысяч пассажиров. Получается, что каждые пять минут к его платформам подъезжают автобусы и маршрутки. Пассажиры едва успевают занять свои места. Так что автовокзал никак не может обслужить больше автобусов, чем сейчас! Да и жителям области, как правило, посетившим магазины и рынок, довольно сложно с покупками добираться до автовокзала. Им удобно садиться в центре, они уже привыкли к этим, пусть и стихийным и необорудованным, близким пунктам отправления.
- А много ли маршрутов отправляется из центра?
- Ежедневно в среднем 350 автобусов. И перевозят они почти три тысячи пассажиров.
- И какой же выход из ситуации?
- В центре надо строить стационарную автостанцию для пригородных пассажирских перевозок. Тогда в этом вопросе будет наведен порядок. Такие станции есть в большинстве областных центров. И наше ОАО готово построить такой объект. Есть программа развития автотранспорта в области на 2003-2007 годы, в которой предусмотрено строительство стационарной автоостановки для пригородных автобусов с диспетчерским пунктом в центре Сум. Но все упирается в отведение земли под это строительство. В 2004 году городские власти вроде бы взялись решить вопрос. Из четырех вариантов размещения будущей автостанции, представленных компетентными службами, был выбран один - на улице Набережной
р. Стрелки, на территории бывшей областной типографии. Но решения о выделении этого земельного участка до сих пор нет.
Недавно наше ОАО построило в Путивле приблизительно такую же автостанцию, какую мы хотим видеть в Сумах. На это ушло три года. Пока мы будем писать во все инстанции, а власти - медлить с выделением земли, люди будут стоять на стихийных остановках без элементарных условий.
Елена Пахолюк
Комментарии:
Имя | Отзыв (сообщение) |
Отзывов (сообщений) по данной статье нет! |
Оставить отзыв
Жара... Цены пошли
К осени проезд в маршрутке может стоить 1 грн. 80 коп., а в частном автобусе - 85 коп.
За такое изменение тарифов выступают перевозчики, подавшие в горисполком соответствующие предложения с расчетами. Целесообразность повышения цены на проезд в транспорте будет рассматриваться управлением...
Цена обещания - ожидание...
Когда ЦРБ станет новоселом?
В редакцию ВШ все чаще обращаются жители как областного центра, так и Сумского района. Не передумали ли городские власти выделить помещение райбольнице?
Этот вопрос вновь всплыл как составная часть «мусорного пакета», а жители Верхней Сыроватки отказали...
Патриотизма нет - есть убытки!
После переговоров с мэром КСПУ включила горячую воду, а «Сумытеплоэнерго» - выключило
Почти два месяца жители северной части города, обслуживаемой КСПУ, сидели без горячей воды: сначала котельная была остановлена на плановые гидроиспытания, а потом руководство предприятия отказалось...