Нарочно не придумаешь

Ура, мы ломим, гнутся шведы?

Как банкомат оставил гражданина Швеции без денег в чужой стране

Из чего складывается у иностранцев впечатление о нашей стране? Пока они у себя дома - из редких сообщений в прессе об успехах отдельных представителей Украины, скажем, в футболе.

А когда приезжают сюда - из порядка, ассортимента магазинов, вежливости продавцов, количества бомжей, качества общественного транспорта, состояния дорог... - и так до бесконечности. В том, как мы живем, есть множество моментов, которых иностранцам просто не понять. Типичным в этом смысле стало происшествие, случившееся на прошлой неделе с гражданином Швеции РИСТО САНИНКОВСКИ:

- В пятницу мы с женой Катериной приехали в отпуск из Швеции в Сумы. Большую сумму везти с собой побоялись - в дороге всякое может случиться. Поэтому в понедельник отправились снять деньги с карточки в банкомате Ощадбанка. Один раз нам это удалось. Заказали вторую сумму - три тысячи гривен. Я выполнил все операции, и в тот момент, когда на табло высветилась надпись о выдаче денег, банкомат выключился. Появилось сообщение о перерыве на три часа. Я обратился к сотрудникам банка, которые объяснили, что произошел сбой в работе банкомата, но они попробуют восстановить последнюю операцию. Я очень нервничал, думал, что деньги пропали, хотя мне сказали, что они должны вернуться на карточку. Позвонил в свой шведский банк - деньги не вернулись. Да и мне они нужны здесь! Но когда я потребовал свои деньги, Ощадбанк отказал. Мне предложили подождать до следующего дня, когда из Киева пришлют распечатку операций, выполненных банкоматом. Сколько я ни объяснял, что деньги мне нужны сейчас, я здесь в отпуске и должен иметь средства - работников банка это не интересовало.

На следующий день сотрудники банка сказали, что деньги вернулись на карточку. Я попросил одного из них помочь мне снять их в банкомате. Но банкомат денег не выдал. Снова связавшись со своим банком в Швеции, я узнал, что они так и не вернулись. Работники Ощадбанка сообщили, что выяснять, где деньги, теперь должны я и мой банк. Но ведь мой банк не делал ошибки, и я ее не делал - ошибку допустил банкомат украинского банка!

На следующий день деньги вернулись в шведский банк. Но не все. 318 шведских крон (почти 300 грн.) из этой суммы забрали за международные банковские операции, за хождение моих денег в Украину и обратно. Но ведь я заказывал средства для того, чтобы их получить, а не чтобы они ходили туда-сюда, а я за это платил! Но раз деньги вернулись, я решил все-таки их снять. Попросил банковского работника помочь - уже боялся повторения ситуации. Но банкомат не обрабатывал мою карточку! Еще раз позвонил в свой банк - оказалось, что карточка у меня лимитированная, то есть больше определенной суммы в неделю я снять не могу. Деньги, которые были отправлены сюда, банк засчитал как снятие. Теперь, вследствие ошибки украинского банка, я не могу получить что-либо раньше следующей недели. Но мне посоветовали снять деньги через почтовый терминал. Я обратился к работникам банка с такой просьбой, они затребовали паспорт, которого у меня с собой не было. Съездив домой за паспортом, я вернулся в банк, но теперь мне ответили, что, раз я не гражданин Украины, почтовым терминалом воспользоваться не могу. Почему банк не спрашивал, чей я гражданин, воруя мои деньги? Почему я уже несколько дней отпуска истратил на то, чтобы ходить в банк, как на работу? Я решил обратиться в прокуратуру и суд. Пусть банк выдаст мне деньги, вернет те из них, которые взял из-за своей же ошибки, возместит расходы на ежедневные поездки к ним и звонки по мобильному в Швецию, а также моральный ущерб. К слову, директор банка даже не поверила, что я обращусь в суд. Но я свяжусь с посольством Швеции и попрошу помощи. Пусть мне подскажут, как я должен жить неделю в чужой стране без денег и как мне поступить в такой ситуации.

Как же теперь разрешить этот «международный конфликт»? Как жить эту неделю иностранцу? С этими вопросами мы обратились в главное управление Ощадбанка в Сумской области, в здание которого и ходит, как на работу, Ристо Санинковски. Нам ответил главный инженер отдела информационных технологий и оператор банкоматов управления АЛЕКСАНДР ОТЕНКО:

- Мы провели тщательное расследование, обращались с запросами и в службу безопасности нашего банка в Киеве, и в процессинговый центр, чтобы выяснить, как можно выйти из этой ситуации. Существуют определенный регламентированный порядок работы с платежными карточками и такая же четкая система разрешения спорных вопросов. Отступать от них даже в мелочах мы не имеем права! И претензии к нам должны поступать согласно определенному порядку. Клиент должен обратиться в свой банк, который, в свою очередь, направит запрос на расследование возникшей ситуации. И переговоры, и предоставление документации, согласно международным нормам, могут вестись между банками, а не между банком и клиентом другого банка.

- А случаи отключения банкомата в момент выдачи денег часто бывают?

- Иногда такое случается. На решение проблемы может уйти несколько дней. Но, К СЧАСТЬЮ (!? - Ред.), до сих пор это происходило с гражданами Украины, проблем с международными переводами не возникало. Обычно деньги на карточку не возвращаются, считаясь выданными, а остаются в банкомате. Клиент обращается к нам, ожидает, когда, согласно правилам, из банкомата будут выгружать деньги. Мы сверяем количество денег с распечаткой проведенных банкоматом операций - и потеря находится. Тут же первая сложность заключалась в том, что деньги вернулись обратно в Швецию, на это ушло два дня именно из-за того, что банк международный.

Кроме того, из-за конвертации шведских крон в гривни, а потом обратно в кроны и комиссионных за международный перевод часть суммы осталась у банков. Ее как раз возможно вернуть, если клиент обратится к своему банку, а тот - к нам. Сами взять и отдать деньги, полученные банком за выполненную операцию, даже если в результате клиент не получил денег, мы не вправе. Нужны обоснования. Именно их и могут предоставить банковские переговоры и официальные запросы. Это делается, конечно, не за день и не за два, но отступать от существующих правил и законов банк не может.

- А что же делать теперь иностранцу?

- Ждать следующей недели. Это очень неприятно, и чисто по-человечески мы его понимаем и сочувствуем, но лимитированная карточка - это проблема уже его банка, к которой мы не имеем отношения. Ристо, кстати, и сам не знал, что у него лимитированная карточка. У иностранных банков это обычная практика защиты от мошенников. Если карточка потеряется или будет украдена, вор не сможет снять с нее все - только определенную сумму. До следующей недели карточка аннулируется.

- Может, все-таки почтовый терминал помог бы в решении вопроса?

- Терминалом имеют право пользоваться только (!) граждане Украины, и мы не можем обойти это правило по своему желанию. Мы действительно пытались помочь иностранцу, консультировались, но сделать ничего нельзя.

* * *

Да-а, как все стало понятно!.. И в самом деле: ну чего привязался к нам этот иностранец? Говорят же ему - сам виноват, и карточка у него неправильная, и в шведском их королевстве не все ладно... Вот только трудно представить себе «руссо туристо», будь он даже банковским служащим из Сум, с такими же приключениями в маленьком шведском городке...

Богдана Александрова


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте в этой рубрике

Облом по-славянски

Слова мужа нужно воспринимать буквально. Особенно если он – миллионер

О, как быстро приближается к нам заграница! Семимильными шагами. Вот она уже совсем близко. Чем это пахнет? Ощущаете? Это ванильный аромат французской булочки. А это... Слышите? Это шумит итальянский маскарад!... Читать статью полностью













Новости
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Новости
Товары