Мы дома и в гостях

А ты - король?

Три вещи, поразившие иностранку в Сумах

Знакомая много лет живет в Европе. И вот наконец-то она выкраивает несколько дней для общения со старыми друзьями. А друзья, то есть мы, рады стараться.

Налетели, как стая сорок, и, захлебываясь, засыпаем гостью вопросами: «В каких странах побывала? На каких островах отдыхала? Какой марки последняя машина? Сколько мобильников? А подтяжку делала? Какой фирмы сумочка? Покажи косметичку». И так далее и тому подобное. Гостья, за много лет отвыкшая от подобной беспардонности подруг-одноклассниц, тем не менее обстоятельно и степенно отвечает на каждый из наших «ну очень важных» вопросов. Удовлетворившись первой порцией ответов и немножко угомонив свое любопытство, самая умная из нас спрашивает: «Наташа, назови, пожалуйста, три вещи, которые тебя приятно поразили при въезде в Сумы и три вещи, которые были неприятны».

Неделикатно проигнорировав первую часть вопроса, Наташа не задумываясь отвечает:

- Пыль, невроз и ужасное обслуживание в магазинах!

- Что значит пыль?

- То и значит, что пыли много. Я задыхаюсь от нее.

- А что, у вас там пыли нет?

- Возможно, это прозвучит странно, но там пыли нет.

- Ладно, а невроз какой?

- Повальный. Как только вышла в Борисполе из самолета, так и почувствовала массовый невроз. Все раздражены, раздерганы, недовольны. А магазины - это ужас. Такое впечатление, что продавцы не хотят, чтобы у них что-то покупали. Там ты заходишь в магазин, и ты - король!

- А здесь чмо?

- Ну, что-то вроде этого.

И пошла тема излюбленно-бесполезная. Каждый стал вспоминать, как ему нахамили в магазине. Мой случай был самым ярким. Я явно не чувствовала себя королевой, когда обратилась к продавцу с, казалось бы, безобидным вопросом:

- А что это за пирожное?

- Пирожное как пирожное, - прозвучал раздраженный ответ.

- А какой там крем? - все еще любезно продолжаю я.

- Крем как крем! - раздражение нарастает.

- Девушка! Извините, я знаю как минимум три вида крема: заварной, белковый и просто сгущенка.

Ответ продавца обезоруживает:

- Я его не ем!

Не знаю, как поступить. Беспомощно поворачиваюсь и смотрю на очередь. Три женщины и старичок опускают глаза. Нет, ну мы точно чмо, если позволяем так с собой разговаривать. Я завожусь:

- Это что за обслуживание?!

Короче говоря, я взяла два пряника и пошла домой. У меня так и чешется рука написать адрес этого магазина, но в голову приходит жалкая мысль: «А вдруг у продавщицы в тот день были проблемы, и она просто-напросто сорвалась?» Проблем не желаю никому. Единственное желание - обратиться к директорам и завмагам: гоните в шею хамов - не позорьте себя отвратительным подбором кадров! Читатель, а ты чувствуешь себя королем в магазине? Или хотя бы принцем?..

Обсудить на форуме

Елена Гагина


п»ї
Читайте у цій рубриці

Эски-Кермен: загадки пещерного города

«Развалины эти так древни, что ни турки, ни татары, ни сами греки не знают названия их» (Мартин Броневский)

По моему глубокому убеждению, все города, которые мы посетили до сих пор, были только подготовкой к главному потрясению - исследованию четырехсот пещер и прочих достопримечательностей... Читати статтю повністю

Территория романтики

Более полусотни мальчишек и девчонок Сумского городского скаутского объединения ЭСкО собрались в своем базовом палаточном лагере «Стрела» в Лебединском районе на берегу р. Псла. Ребята от 8 до 16 лет приступили к долгожданному летнему практикуму.

Главными здесь стали физическая... Читати статтю повністю