Нет проблем ?

«Изгонительница бесов»

Так называемая матушка Елена берет на себя роль священника, проводя «службы» и вычитки

«Недавно услышала от подруг, что в Сумах есть женщина, которая проводит диагностику, хорошо лечит и молитвами вычитывает болезнь. Говорят, она дома даже облачается в рясу священника и проводит молебны. Но ведь женщин-священников не бывает. А люди идут к ней, считая, что обращаются к Богу...»

Это письмо очень заинтересовало и нас, и комиссию горисполкома по религиозным культам. Вместе с членом комиссии Ниной Кузьменко мы нашли женщину, о которой идет речь в письме. Да и дом ее был виден сразу - около него сидела, чего-то ожидая, группа людей. Но сперва мы решили пройтись по улице, расспросить соседей. Оказалось, целительница эта действительно известна, и едут к ней отовсюду. На прием попасть непросто: только раз или два в месяц назначается день для записи. Без записи к ней не попадешь. Пока мы выслушивали то же самое от уже собравшихся на «прием», всех записанных пригласили зайти во двор. И мы, сделав вид, что очень хотим спросить, нельзя ли нам записаться раньше, пошли вместе со всеми. Оказалось, заходить надо было в «храм» - обычную летнюю кухню, увешанную громадным количеством икон и обставленную предметами церковной атрибутики: подсвечниками, лампадами, ящичками для пожертвований, распятием... Люди, заходя, крестились, женщины были в платках - в общем, вели себя, как в храме. Нас сразу поразили две вещи: кипы свечей для продажи возле входа и... «требник». На картонке, озаглавленной именно так, обнаружились расценки: диагностика - 10 грн., вычитка (один раз) - 2 грн. с человека, с фото - еще 1 грн., индивидуальные молитвы - 5 грн. с ребенка, 10 - со взрослого. Вроде бы и не так уж много, но ведь курс лечения может быть очень долгим.

Мы незаметно присели в уголке. «Матушка Елена», как называли ее «пациенты-прихожане», войдя, сразу начала «службу» - хоровое чтение молитв, чтение псалтыря и акафистов... Время от времени она священническим крестом в руке осеняла присутствующих. Вычитывая акафисты, перечисляла множество имен и... основанием свечи крестила фотографии. Всем по очереди возлагала на голову молитвослов, ставила на него свечу, затем крестила свечой голову. Церковного облачения на ней в тот день не было.

Во время так называемой службы стали доноситься рычание и выкрики разными голосами. Чем ближе «матушка» подходила к коридорчику, тем громче становились выкрики и бормотание, полное богохульств, угроз и жалоб: «Я здесь прирос, я не могу выйти, не трогай меня!» - и криков боли. Особенного же накала это достигло, когда «экзорцистка» вышла в коридорчик к одержимой. Пение и чтение молитв усилилось вместе с криками последней. Длилось это долго. К нашему большому облегчению, целительница, все еще находясь в состоянии экзальтации, вернулась в «храм». И все началось по новой. Оказалось, что все это время «освящалась» вода, розданная затем благодарным посетителям. Оставшейся водой «священница» стала поливать жаждущих исцеления, «осеняя» их крестом, прикладывая его к больным местам и вновь вычитывая молитвы. Через какое-то время она вновь дошла до одержимой, которая во время «водолечения» собравшихся молчала, - и вновь начался сеанс с душераздирающими криками.

Нас удивило то, что многие присутствующие здесь люди явно не раз были в храмах, знали молитвы - что же их привело сюда? Уж если искать спасения в вере, а исцеления - у Бога, то почему же не идти в настоящий храм, на настоящую службу? Ответы на эти вопросы мы получили у самой целительницы, после того как многочасовая «служба-вычитка» закончилась.

Как рассказала нам Елена, какого-либо духовного образования у нее нет. Она окончила училище, работала на КРЗ, потом нянечкой в детсаду. Муж пил, а уже было двое детей, начали одолевать болезни. Пришла к вере, стала посещать храм, ездить по монастырям. И ее здоровье укреплялось вместе с духом. Иногда люди просили помолиться за них и вместе с ними. Случалось, это помогало - и таких «просителей» становилось все больше. Как утверждала Елена, ее «службы» - это мирянское собрание для совместного чтения молитв. Ведь читать акафисты может любой мирянин. Она осознает, что таинства могут совершать только священники или монахи и она ничего такого не делает - только то, что разрешено мирянам. «Храм» Елены существует уже лет десять, освящен он не был, но все иконы в нем православные, в большинстве - из монастырей. И молитвы она читает православные. По ее словам, за ее молитвы и веру Бог послал ей «духовное зрение». Однако какая таинственная диагностика проводится этим «духовным зрением», мы так и не смогли узнать. Елена сказала, что при определенных болезнях просто молится определенным святым. «Работает» она до глубокой ночи. Старается направлять людей к Богу, в храмы и монастыри. И, конечно же, все свои действия на духовной ниве она согласовывает с духовником.

Елена отрицала, что надевает ризы священника. Но когда мы вышли и поговорили еще с некоторыми прихожанками ее «храма» (которые не знали, кто мы), они подтвердили: а как же, «матушка» одевается как священник, правя службу. Все как положено. Сейчас не надевала ризы, потому что была не служба, а вычитка. А вот вечером будет «вечерняя», тогда наденет.

В любом случае, говорит член комиссии по культам НИНА КУЗЬМЕНКО, деятельность этой «матушки» незаконна:

- Если она занимается нетрадиционной медициной, у нее на это должно быть соответствующее разрешение Минздрава и вместе с ней должен принимать больных дипломированный врач. Если же, как мы видим, здесь совершаются богослужения, то должна быть соответствующим образом зарегистрирована религиозная община. Если она относится к православию, то должен быть и настоящий назначенный в этот приход священник. А это и не предпринимательство, и не лечение, и не религиозные собрания - это незаконная самодеятельность, использование религиозных чувств людей ради заработка.

Оценить деятельность Елены на ниве «служения Богу» мы попросили и настоятеля Свято-Преображенского собора отца ГЕОРГИЯ (БАВЫКИНА):

- Иногда бывает трудно провести грань между заблуждением и кощунством. Мирянское собрание для чтения молитв - это очень хорошо. Но службу в настоящем ее понимании может проводить только священник, возведенный в сан. Есть тексты, которые может читать только он. Освящение воды женщиной-мирянкой - это кощунство, так же, как и осенение крестом. И возложение на головы молитвослова со свечой - тоже. То есть она лжет, когда говорит, что не делает ничего, что может только священник. А манипуляции с фотографиями - это неприкрытое волховство.

Нельзя называть храмом неосвященое место без алтаря. А изгнанием бесов могут заниматься только священники. Это очень опасное занятие. То, что бесы кричат на так называемых службах, еще ни о чем не говорит. Ведь для них ничего не стоит солгать, притвориться побежденными, чтобы несчастные уверовали в силу так называемого экзорциста, равно как и сам «экзорцист» может искренне увериться в ниспосланном ему свыше даре изгонять нечистого, тем самым впав в грех прелести.

Это только погубит душу «изгоняющего» и не принесет настоящего исцеления. Так же не может быть, чтобы эта женщина советовалась в своих действиях с духовником, если он сам не заблуждается и не отлучен от церкви. Ни один священник не одобрит богохульства и святотатства, если она ему не солжет. И это, скорее всего, не заблуждение, а обман людей, волховство и осознанное кощунство ради денег.

А «исцеленные» и неразумные свидетели подобных «отчиток» будут искренне разносить молву об увиденных ими «чудесах». Одним словом, добровольно станут бесплатными рекламными агентами откровенной бесовщины. Примеров, подобных этому, в истории церкви великое множество, и она всегда изобличала это как святотатство. Внешняя набожность, обилие православной атрибутики в данном случае лишь усугубляют грех этой несчастной «экзорцистки». Ведь не приходится сомневаться, что она знает мнение святых отцов на сей счет. И тем не менее продолжает идти наперекор всему тысячелетнему учению церкви, лукаво призывая людей к православию. Иными словами, фундамент ее дара не смирение, а откровенная гордыня. Тем же духом Елена питает и доверившихся ей людей. Можно ли после этого говорить о том, что этот человек исцеляет силой Святого Духа? Никогда!

* * *

Интересно, сколько таких заблудших «пациентов» посещают эту целительницу? А ведь стоило им рассказать об этом на исповеди - и они узнали бы глубину своего заблуждения. Узнали бы, что, участвуя в таком святотатстве, они сами совершают грех, который не принесет им истинного исцеления, а погубит душу и обречет ее на вечные страдания...

Богдана Александрова


п»ї