Укрупняем, разукрупняем...
И водители, и ГАИ уже не знают, чего ждать
Об очередной реформе ГАИ на прошлой неделе поведал журналистам замруководителя департамента ГАИ Алексей Калинский.
На сей раз полномочия структуры увеличатся: штрафы будут выписывать на месте, также будут изыматься водительские удостоверения и даже сами транспортные средства. Причем увеличатся штрафы как минимум втрое, и некоторые из них будут достигать чуть ли не двух тысяч гривен. Только их оплата будет производиться уже не «на месте», а в соответствующих учреждениях. Восстановление и усиление прав сотрудников ГАИ, по словам Алексея Калинского, санкционировал лично президент Украины, и соответствующий законопроект уже рассматривается Кабмином.
Но сильно перепугаться украинские водители не успели - через несколько дней министр внутренних дел Юрий Луценко разъяснил, что реформа ГАИ завершена, количество ее сотрудников снизилось на 50%, зато якобы сильно увеличился штат патрульной службы, непосредственно наводящей порядок на дорогах. Кроме того, министр заявил, что инспекторы, как и сейчас (!), будут выписывать квитанции на штрафы, оплату которых нарушители должны производить в сберкассе. Самое смешное то, что на самом деле сейчас инспекторы только составляют админпротоколы, а непосредственно штрафы назначает суд, в котором водитель может дать свои объяснения. Так что, видимо, министр сам не знает, как именно взимаются штрафы, и водителям остается только гадать: будут инспекторы выписывать штрафы или, как и сейчас, протоколы. В любом случае, пакет изменений к закону, в частности, о значительном увеличении штрафов, бродит по Кабмину, и в каком виде он выберется оттуда, - похоже, не знает никто. К чему же готовится дорожная патрульная служба непосредственно в Сумах? Об этом мы спросили у замкомандира отдельной роты ДПС АЛЕКСАНДРА МЯУСА:
- Сейчас об этом говорить еще рано. С моей точки зрения, не стоило бы так значительно поднимать все штрафы. Сейчас их средний размер 8-17 грн., водителям по средствам их оплатить, но благодаря несовершенству системы их взыскания нередко остаются неоплаченными и небольшие штрафы. Зато переводится куча бумаги, тратится время судей и секретарей судов, исполнительной службы... А почему бы не ограничиться повышением штрафов за езду в нетрезвом состоянии и создание аварийно-опасных ситуаций - за что действительно нужно сурово наказывать?.. Усовершенствовать систему взыскания штрафов вполне можно, если вернуть ту, при которой инспекторы взимали его на месте, выписывая водителям квитанции. Такая система близка к идеальной - но ее посчитали «провоцирующей коррупцию»... Но и теперь водители предлагают деньги инспекторам, чтобы те не составляли протокол! Что же касается увеличения количества патрульных после реформирования ГАИ... Сейчас у нас 35 сотрудников. Минус их выходные, отпуска и больничные - на весь город несколько патрулей. А ведь нам еще надо обеспечивать безопасность городских мероприятий... Мы не можем выставить патрули даже в самых аварийно-опасных местах. О достаточном количестве инспекторов в таких условиях говорить нельзя. А это, конечно же, отражается и на порядке на дорогах города.
Ярослав Берест
Комментарии:
Имя | Отзыв (сообщение) |
Отзывов (сообщений) по данной статье нет! |
Оставить отзыв
«Жди звонка в семь утра у 5-го таксофона!»
Будут ли у нас бесплатные входящие на телефоны-автоматы?
Те, кто побывал в Харькове или на отдыхе в Крыму, были приятно удивлены новой услугой «Укртелекома».
Тамошние телефоны-автоматы принимают бесплатные входящие звонки. Причем звонить на таксофоны можно круглосуточно не только...
Контроль эфира: информационный продукт будет качественным, но дорогим?
Согласно новой редакции Закона «О Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания», в Украине создаются региональные секретариаты.
Одна из целей этого нововведения - наладить более эффективную деятельность по проверке телерадиокомпаний на предмет того, как они выполняют условия...