Коммуналка

Министерство - перевозчики: есть контакт!

На недавнем собрании членов облотделения Всеукраинской общественной организации «Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков» (ВААП) начальник отдела внутренних перевозок департамента автотранспорта Министерства инфраструктуры Владимир Балин ответил на все вопросы пассажироперевозчиков Сум и области.

- Почему в случае резонансного ДТП, не особо разбираясь в обстоятельствах, Укртрансинспекция автоматически лишает предпринимателя лицензии, а кроме того, к нему сразу же приходят с внеплановой проверкой?

В.Б.: Такие проверки предусмотрены в законодательстве, чтобы проверить, все ли сделано для того, чтобы исключить обстоятельства, приведшие к каким-либо нарушениям. Но я против автоматических решений, когда предпринимателя, водитель которого попал в ДТП (а причины и условия могут быть разные), сразу же, не разобравшись, лишают лицензии.

- Когда появится типовой договор между перевозчиками и организаторами перевозок?

В.Б.: Министерство его уже готовит. В нем будут прописаны многие моменты. В том числе и то, что водитель должен быть официально трудоустроен в соответствии с режимом труда и отдыха. Ведь министерство сегодня ведет планомерную работу по легализации трудовых отношений в сфере пассажирских перевозок.

Подняли перевозчики и вопрос тарифов. По их мнению, он слишком заполитизирован. Поэтому необходимо, чтобы министерство разрабатывало и спускало вниз просчитанные тарифы. Ведь экономически необоснованный тариф - путь к беде. Так как первое, на чем перевозчик экономит, - это на безопасности.

В.Б.: В действующем законе сегодня четко сказано, что тариф должен быть экономически обоснован. Если организатор перевозок регулирует тариф, то должен и компенсировать потери. Однако в Украине случаев судебных разбирательств с органами власти немного. Ситуация действительно заполитизирована. Но министерство считает, что регулированного, а тем более единого тарифа быть не должно. Надо добиваться, чтобы тариф был свободным. Только рынок может установить нормальную цену на проезд.

- Как можно активизировать борьбу с нелегальными перевозками?

В.Б.: Мы готовим ряд расширенных совещаний в ОГА для разработки общих действий по искоренению нелегальных перевозок. Министр 20 декабря дал четкое задание сумскому руководителю Укравтотрансинспекции В.Коваленко существенно активизировать работу. Но есть проблема, в решении которой могут помочь только легальные перевозчики Сумского региона. Инспекция не имеет реестра так называемых нелегальных перевозчиков, работающих на внутриобластных маршрутах. Призываю вас помочь ОГА, ГАИ, Укртрансинспекции, налоговой службе, органам внутренних дел в его составлении. Этот реестр должен быть с номерами машин и желательно с фамилиями.

- Возможно ли внести в новый закон об автотранспорте адресную дотацию льготникам для оплаты ими проезда?

В.Б.: Адресная дотация - не норма закона об автотранспорте. Министерству соцполитики было дано задание до конца 2013 года разработать систему дотации перевозки льготников. Но не было методики расчета перевозки льготных пассажиров. Сегодня же она разработана. В ближайшее время мы разместим ее на сайте министерства и проведем общественное обсуждение. Однако сразу замечу, что в данном случае, учитывая нынешние финансовые реалии, речь пока не идет об адресной дотации. Мы предлагаем лишь талоны для учета льготников...

В целом в 2014 году министерство планирует решить три задачи: пересмотреть некоторые нюансы оценки участников транспортных конкурсов; утвердить методику расчета перевозки льготных пассажиров; завершить работу над типовым договором между перевозчиком и организатором перевозок. «Эти документы, - объяснил гость, - будут разработаны и вынесены на сайт Мининфраструктуры. Мы готовы принимать ваши предложения, ибо понимаем, что формировать транспортную политику в стране без мнения снизу невозможно».

Елена Вовченко


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте у цій рубриці

Конкурс на обслуживание жилья не за горами

В минувшую пятницу, 10 января, Сумской горисполком продлил действие временного тарифа на содержание домов, сооружений и придомовой территории для КП «Сумижитло», который был

утвержден до 31 декабря 2013 года.

Причина такого шага - отсутствие заключения Госинспекции по контролю... Читати статтю повністю

Хорошо, что за окном пока оттепель

«На кухне и не должна быть горячая батарея, вы же здесь есть готовите, здесь и так тепло», - сказал сотрудник жэка сумчанке и ушел.

- С начала отопительного сезона я уже четвертый раз обращаюсь в жэк «Сумижитло», - рассказывает сумчанка Ирина. - Дело в том, что в кухне моей квартиры... Читати статтю повністю

Легализованный домком многое может

Сумские домовые комитеты все активнее реализуют свои полномочия.

- Представьте, что вы решили сделать ремонт в квартире и отдаете ремонтникам всю сумму авансом, заодно позволяя им самим решать, что сделать за эти деньги. А самое интересное, потом даже нельзя проверить, хорошо ли... Читати статтю повністю

Почему депутаты голосуют против?

В минувшем году Сумской горсовет не разрешил сменить целевое назначение земли в районе ул.Заливной для возведения духовного центра.

Разобраться в проблематике перспективной застройки городские депутаты попытались на одном из согласительных советов перед сессией. Речь идет о двух... Читати статтю повністю

Опасный стеклоблок на Кузнечной, 5

Читати статтюДом №5 на ул.Кузнечной считался в свое время весьма престижным. Его до сих пор называют «обкомовским». Видимо, из-за этого статуса он несколько отличается от других.

- У нас в подъезде вместо обычных окон проектантами в свое время были заложены большие стеклоблоки - двухметровая... Читати статтю повністю







Новини
Реклама
Новини
Новини
Будь в курсі!