Конфликт

Хроника тарифных игр

Вот уже четыре месяца в Сумах продолжаются тарифные баталии между маршрутками и властью. То исполком утверждает тариф в 3 грн. на заседании 19 августа, а буквально через полчаса мэр накладывает вето на это решение.

То маршрутчики объявляют о свободной цене и обещают ездить то ли по 3,62 грн., то ли по 3,69 грн. Правда, когда начнут - то ли 25-го, то ли 29 августа - и по какой конкретно цене, не говорят. При этом свое право самовольно поднять тариф они аргументируют решением Харьковского апелляционного суда, по которому, как они утверждают, горсовет не может в одностороннем порядке расторгнуть договор и устанавливать в договоре фиксированный тариф.

АМК предупреждает

А тем временем глава теротделения АМК в Сумской области Евгений Касьян 26 августа выступил с резкой критикой решения исполкома:

- Хочу подчеркнуть: установление тарифов на проезд на городских автобусных маршрутах общего пользования - исключительное право горисполкома, о чем говорится в законе о местном самоуправлении. Поэтому я не могу согласиться с выводом заммэра Виктора Волонтырца о решении Харьковского апелляционного суда, из которого следует, что организатор и заказчик городских перевозок - горисполком - не может расторгнуть договор с перевозчиками, которые не соблюдают порядок

установления тарифов. Ни действующим законодательством, ни условиями договора (в редакции апелляционного суда) горисполком не лишен права обратиться в суд с иском о расторжении договоров в случае нарушения перевозчиками его условий, в том числе и самовольного изменения тарифов.

Я посоветовал бы перевозчикам не манипулировать выводами суда, которые якобы позволяют им самостоятельно устанавливать тарифы, а соблюдать закон. И предупреждаю, что самовольное повышение перевозчиками г.Сумы тарифов содержит признаки нарушения ст.52 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», что влечет наложение штрафных санкций в размере до 10% дохода (выручки) субъекта хозяйствования от реализации услуг за последний отчетный год, предшествовавший году, в котором налагается штраф. Учитывая социальную значимость вопроса, решение по делу будет приниматься АМК Украины, который имеет право применить к нарушителям максимально возможные штрафы.

Мэр сказал!

А через два дня в маршрутках объявления о новом тарифе сменили другие: «Стоимость проезда в маршрутных такси 2 грн. Глава Сумского горсовета А.Н.Лысенко». Их размещение стало итогом заседания общественного совета при исполкоме, которое состоялось 27 августа. На этой встрече мэр подтвердил свою позицию. Он, как и прежде, считает намерения перевозчиков самовольно повысить плату за проезд незаконными. Мэр сообщил, что уже провел несколько встреч с руководителями фракций горсовета и получил их поддержу. Так что с большой долей вероятности можно сказать, что на внеочередной сессии, которая должна состояться 2 сентября, решение исполкома о повышении стоимости проезда отменят. Если перевозчики самовольно поднимут цену, мэр обещает расторгнуть с ними договора. Также он одобрил предложение членов общественного совета провести независимое обследование пассажиропотока специалистами Сумского госуниверситета. После чего организовать круглый стол с представителями перевозчиков, власти и институтов гражданского общества для обсуждения сложившейся ситуации и поиска консенсуса.

Под занавес заседания общественный совет выразил недоверие членам горисполкома, проголосовавшим за 3 гривневый тариф, и рекомендовал им добровольно сложить с себя полномочия.

А перевозчики против!

- Мэр встречался с нами 27 августа, - рассказал Александр Запорожец, председатель ОО «Сумской союз автоперевозчиков», на очередной пресс-конференции в агентстве RegioNews. - Он предложил поднимать тариф постепенно. Об этом он говорил и тогда, когда накладывал вето, - мол, если газ подорожает на 10%, будем поднимать цену. За последние четыре дня топливо подорожало на 10%. Так что, давайте поднимать? Нет, опять не так - снова говорят: давайте поднимем постепенно - сейчас до 2,50 грн., а когда-нибудь, когда улучшится экономическое положение, до 3 грн. Мы согласились на такой вариант - с 1 сентября тариф 2,50 грн., но с 1 ноября - 3 грн. И это должно быть отражено в решении горисполкома. Нам сказали - подумаем.

Мэр призывает сумчан не платить за проезд больше 2 грн. Но ведь это незаконно! Покупатель, потребитель услуг не может не платить, если вывешен ценник (т.е. стоимость товара, услуги). Если вы сели в маршрутку, зная о цене за услугу, - вы согласились ее заплатить. Вот если вы зашли в маршрутное такси, а ценника нет, т.е. вас предварительно не предупредили о стоимости услуги, тогда вы еще можете предъявлять какие-то претензии. Мы это уже проходили, когда поднимали стоимость с 1,50 грн. до 2 грн.

Я знаю, что некоторые активисты предлагают пассажирам на остановках пожертвовать маршрутчикам копейку, две, чтобы потом высыпать собранную мелочь перед перевозчиками, потому что, мол, они обирают людей! Но ведь в магазинах на продукты, в аптеках на лекарства цены тоже повысились, как и на комуслуги, тепло и т.д. Так что, здесь вас тоже обирают? Если да, то почему же нет акций протеста, не объявляется мораторий? Какая разница? Скажите, кто сейчас работает по цене 2009-го или хотя бы 2011 года, как мы?

Еще нас постоянно обвиняют в заниженных показателях пассажиропотока, указывая на разницу между данными департамента экономики, управления статистики и нашими. (В расчетах перевозчиков заявлено 25 миллионов, а в данных ГУ статистики области - 32 млн. - В.Р.)

Я разбирался, почему это произошло. В департаменте экономики мне сказали, что они показывают плановую цифру, т.е. какое количество пассажиров запланировано перевезти, а не фактическую. В управлении статистики мне ответили, что отчеты о перевезенных пассажирах в статуправление подают только юрлица. У нас из 13 перевозчиков - 6 юрлиц и 7 физлиц. Для физлиц существует только

опрос, который делается раз в три месяца на 30% подвижного состава. Т.е. если у вас есть 15 машин, то вы заполняете анкету о работе 5 машин за 5 дней. Как потом в статуправлении считают, откуда такая цифра взялась - понять невозможно. С этим надо разбираться, и не нам, а властям.

Что касается заявления АМК - оно очень серьезное. И если к нам действительно применят санкции, то в совокупности сумма штрафов, наложенных на всех перевозчиков, будет исчисляться миллионами гривен. И что для нас лучше? Потерять договор и получить миллионные штрафы или просто разойтись? Что мы будем делать дальше - станет ясно после сессии.

Виктория Ростоцкая


п»ї
Читайте у цій рубриці

Попытка теракта или поджог?

Читати статтюО происшествии стало известно на аппаратном совещании

26 августа, когда директор КП «Электроавтотранс» Александр Перчаков поинтересовался у представителя милиции о том, почему он не рассказывает о попытке теракта в Сумах.

Старший инспектор штаба горотдела Николай Мальцев не стал... Читати статтю повністю

Дерибан сумской земли продолжается?

Читати статтюВ Сумской области коррупционные скандалы, связанные с арендой земельных участков, - отнюдь не редкость. Героем очередного стало управление Госземагенства в Сумской области.

26 августа в пресс-центре SumyNews состоялась пресс-конференция замдиректора СТБ «Сумыагропромбиржа» Олега... Читати статтю повністю

Без меня меня женили...

Мы, жители дома №50б, 14 июля подали лично городскому голове, а кроме него - заместителю И.В.Бортнику на приеме в присутствии нескольких свидетелей обращение (оригинал и копию) об исключении нашего дома из проекта решения исполкома по передаче на обслуживание частному жэку. Дело... Читати статтю повністю

Ящик Пандоры

ВШ уже рассказывал о ситуации, возникшей из-за работ на бывшем полигоне по складированию промышленных отходов в селе Стецковка Сумского района.

Закрытый в 80-х годах прошлого столетия полигон несколько лет назад начали разрывать и извлекать оттуда цветной и черный металл. А ведь... Читати статтю повністю