Ділова розмова

Сумские рекламисты требуют моратория

"С минувшего года сумские рекламисты ведут холодную войну с городской властью и пытаются доказать несостоятельность принятых Сумским горисполкомом 17 декабря 2013 года «Правил размещения внешней рекламы на территории Сум».

Рекламные операторы объединились в Ассоциацию наружной рекламы, представители которой проанализировали документ и предложили внести в него определенные изменения. Однако они не были приняты во внимание. И 1 января 2014 года, без переходного периода, который практикуется в подобных случаях, в Сумах начали действовать новые Правила размещения наружной рекламы. По мнению рекламистов, они не только не соответствуют регуляторным документам этой отрасли (ЗУ «О рекламе» и Постановлению Кабмина от 29.12.03 №2067 «Об утверждении Типовых правил размещения внешней рекламы в Украине»), но и игнорируют сложившиеся стандарты работы рекламной сферы.

Повышение базового тарифа за пользование местами под размещение рекламных конструкций было принято без общественных слушаний и без предоставления экономического обоснования, как того требует законодательство Украины. Термин «исторический центр» сменил «исторический ареал» - чего нет ни в одном городе. Статус вопроса требует общественных слушаний, но они не были проведены. В результате на обширной территории, почти половине города, за пользование местом для конструкции введен коэффициент 2 - как в исторической зоне. Отменен до этого существовавший 20 лет «понижающий коэффициент» 0,5 для местных, сумских рекламодателей.

Последствия для отрасли и занятых в ней людей оказались плачевными, что могут подтвердить десятки пустующих в Сумах рекламоносителей. В результате отмены разрешений, выданных ранее, и расширения «исторической зоны» под перспективу демонтажа попали более 250 рекламных конструкций. В связи с падением рынка сократилось количество рабочих мест в городской рекламной сфере, снизился уровень зарплат. Как следствие - горбюджет недополучил средств в размере более 1 млн. грн. от базовых поступлений в виде единого налога, налога на зарплату, НДС и собственно ежемесячную сумму за пользование местами для размещения наружной рекламы, которая в 2013 году составила 1,3 млн. грн.

Под вопросом оказалась целесообразность колоссальных инвестиций в новые конструкции формата 6 кв. м. Только такой формат разрешен новым документом, но он не востребован клиентами Украины и не используется в исторических зонах Киева, Харькова, Днепропетровска, Одессы, Черкасс, Николаева. Сокращение количества местных, сумских платежеспособных клиентов наружной рекламы после введения с 01.01.2014 г. новых тарифов и отмены понижающего коэффициента препятствует нормальному развитию бизнеса в Сумах.

Поэтому представители рекламной отрасли просят инициаторов и авторов правил установить мораторий на новые правила, продлить действие прежних правил на время создания документа, удовлетворяющего интересы всех сторон. Создать сбалансированный документ «Правила наружной рекламы г.Сумы», учитывающий интересы громады, власти и самой рекламной сферы.

Напомним, что предприятие «Фабрика рекламы», член Ассоциации наружной рекламы Украины, ранее подало административный иск «О признании противоправным и отмене решения Сумского горисполкома №650 от 17.12.2013 г.» в суд первой инстанции. А предприятие «Сумы-Реклама» готовит апелляцию в Харьковский окружной апелляционный суд в рамках своего административного иска по типовым правилам.

Подготовил Иван Демидов


п»ї
Читайте у цій рубриці

Киоски прессы узаконили через суд

Читати статтюВ Сумах продолжается установка новых МАФов для торговли прессой. Но имели ли право владельцы красных киосков с белыми жалюзи и золотыми куполами на их установку? Ведь их ставят едва ли не рядом с киосками «Укрпочты», таким образом создавая нездоровую конкуренцию, от которой страдает... Читати статтю повністю

Неудачный эксперимент отменили

С 1 ноЯбрЯ прошлого года в Украине начали действовать новые правила оценки движимого и недвижимого имущества. Вводились они, казалось бы, с благой целью: усилить контроль за работой оценщиков, увеличить налоговые поступления в бюджет, уменьшить стоимость оценки для потребителей.... Читати статтю повністю

Инспекция по благоустройству под угрозой?

На аппаратном совещании в мэрии 15 сентября горинспекция по благоустройству Сум неожиданно получила последнее китайское предупреждение.

А началось все с отчета админкомиссии о работе за восемь месяцев нынешнего года. За это время она провела 28 заседаний и рассмотрела 952 дела.... Читати статтю повністю