Конфликт

Антимэрские плакаты на сумских маршрутках

11 ноЯбрЯ на стеклах некоторых сумских маршруток появились плакаты: «Лисенко - зрадник», «Лисенко без честі» и прочие. Это был ответ предпринимателей-перевозчиков на затягивание решения тарифного вопроса и опубликованные 10 ноября результаты независимого исследования пассажиропотока, проведенного СумГу по заказу мэрии.

Если верить полученным данным, то нынешний тариф в 2 грн. не только покрывает все затраты перевозчиков, но и приносит немалую прибыль, так как имеет рентабельность на май (время подачи маршрутчиками своих расчетов) 120%. Правда, некоторые эксперты ставят под сомнение полученный результат. В заключительной части говорится, что маршрутки и автобусы ежедневно в среднем перевозят 200 тыс. пассажиров, т.к. большинство пользуется услугами маршруток два раза в день. Учитывая, что по данным мэрии на 1 ноября население Сум составляет немногим более 260 тыс., и это с теми, кто ездит на личном автотранспорте, младенцами, пенсионерами, работающими за границей, то такая цифра представляется несколько завышенной. И тем не менее мэр сказал, что теперь, опираясь на данные исследования, ему будет легче доказывать, что 3 грн. за проезд - это много.

Из-за последних событий вокруг общественного транспорта в Сумах городская власть решила обратиться в теротделение АМК с просьбой проанализировать тарифы сумских маршруток, поскольку известно, что перевозчики являются монополистами в своей сфере, и выразить свою позицию.

Специалисты Сумского теротделения АМК оперативно отреагировали на обращение. По заключению АМК, определить размер экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров невозможно без проверки исходных данных перевозчиков, заложенных в расчет тарифа, то есть без установления организатором перевозок (исполкомом) реального пассажиропотока. Теротделение в течение последних двух лет неоднократно рекомендовало исполкому провести такой анализ. Но он так и не был сделан. Предоставленные на согласование АМК проект решения и копии расчетов нового тарифа свидетельствуют о несоблюдении порядка изменения тарифов. Во-первых, проект решения подготовлен не соответствующим структурным подразделением горисполкома, а Сумским союзом автоперевозчиков пассажиров. Во-вторых, проектом решения предусмотрено установление двух тарифов на услуги по перевозке на одних и тех же маршрутах (2,50 грн. - с момента опубликования и 3 грн. с 1 ноября 2014 года). В-третьих, отсутствуют сведения о проверке горисполкомом реального пассажиропотока на каждом городском автобусном маршруте общего пользования. В большинстве расчетов, предоставленных перевозчиками, новый тариф должен составлять свыше 4 грн. (даже 4,98 грн.), а согласно внесенному Сумским союзом автоперевозчиков пассажиров проекту решения -2,50 грн. или 3 грн., что ставит под сомнение обоснованность нового тарифа. Кроме того, копии расчетов нового тарифа не подписаны перевозчиками и не содержат исходных данных и расшифровок расходов. Поэтому теротделение предупредило горисполком, что в случае принятия решения о повышении тарифа без проверки данных пассажиропотока его действия будут содержать признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции. Ведь исполком, по существу, легализирует злоупотребления монопольным положением на рынке услуг по перевозке пассажиров.

Александр Лысенко так прокомментировал ситуацию: «Я хочу не много: чтобы ни чиновники, ни предприниматели, никто другой не крал деньги ни у людей, ни у государства. Если это тариф - то он должен быть обоснованным. Многие поставили под сомнение расчеты, сделанные СумГУ, но проведена работа, благодаря которой и можно будет определить тарифы.

Что касается плакатов, то я никого не обманывал... И никому не обещал ни повышения, ни снижения тарифов. Я обещал провести работу, которая сейчас и ведется. Если решение о тарифах будет непопулярным, я все равно выйду к людям и скажу: уважаемые жители, вот такая математика, такая ситуация в стране. Но это решение будет обоснованным...»

Ситуация обостряется с каждым днем. Будет ли решен вопрос о повышении тарифа на заседании исполкома 18 ноября - читайте на сайте ВШ.

Подготовила Виктория Ростоцкая


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
я
Дата поступления: 27.11.2014 23:09

ввести электронные проездные именные и в каждой маршрутке табло с количеством оплаченных мест

Сумчанин
Дата поступления: 26.11.2014 09:15

За такие плакаты в цивилизованной стране те кто их писал заплатили бы солидные штрафы за публичное оскорбление личности. А Александр Николаевич молча проглотил обиду и всё. Настоящая власть так не поступает, тем более бывший офицер.

Пассажир
Дата поступления: 24.11.2014 09:43

На остановке СКД на Харьковской, в 8-00 маршрутка № 52 просто не взяла пассажиров, проехала. Хотя желающие ехать были. Видно боятся, что бы рентабельность не превысила 120%

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте в этой рубрике

Свалка в Стецковке: новый виток

ПоЧти четыре месяца жители села Стецковка борются за свое право жить на экологически чистой территории. На сравнительно чистой. Поскольку законсервированный еще 20 лет назад полигон для твердых бытовых отходов все равно дает о себе знать.

Так, медики констатируют, что в общей картине... Читать статью полностью







Новости
Реклама
Новости
Новости
Будь в курсе!