Споживачам

А без счетчиков воды - ни туды и ни сюды

В этом году Сумской горводоканал решил навести порядок с приборами учета воды у населения. Привыкнув, что КП «Водоканал» ранее счетчиками особо не интересовался, люди платили по показаниям приборов, которые не поверялись по пять, а порой и по десять лет.

Но теперь, когда счетчики необходимо поверить в авральном порядке, на эти работы возник повышенный спрос. А раз есть спрос, то рождаются и предложения - и порой не совсем честные. Несколько читателей пожаловались в редакцию, что некоторые фирмы зарабатывают на поверке водяных счетчиков.

Ольге Филипповне необходимо было поверить два счетчика. На водоканале в абонентской службе на распломбировку счетчиков записывали на май 2015 г., но здесь же подсказали, что в кабинете напротив сидят специалисты, которые принимают заявки на поверку счетчиков фирмой «Аква Прибор». Причем для поверки ни снимать, ни пломбировать счетчики не нужно. Все делают на дому у заказчиков.

Ольга Филипповна воспользовалась советом и обратилась в «Аква Прибор». Заплатила 150 грн. за поверку двух счетчиков. Через несколько дней пришли специалисты, сняли показания и сказали, что результаты поверки можно будет забрать через две недели. Результаты оказались неутешительными - один счетчик забраковали. Правда, тут же работники «Аква Прибора» утешили хозяйку - мол, не переживайте, мы вам дадим визитку фирмы «Комфортремсервис», они поставят новый счетчик и опломбируют. Ольга Филипповна - женщина пожилая. Порядком устав от водно-счетчиковых проблем, она решила сэкономить нервы и время и обратилась в предложенную фирму. Заплатила 250 грн., счетчик ей установили и опломбировали.

Но несколькими днями позже Ольга Филипповна разговорилась с соседкой как раз на эту тему и узнала, что у них в доме после поверки «Аква Прибором» «неправильными» оказались счетчики еще в пяти квартирах, и всем посоветовали обратиться в фирму «Комфортремсервис». Воспользовались этим советом далеко не все. Некоторые соседи обратились за поверкой счетчиков в другие фирмы, и там счетчики были признаны годными. Правда, теперь людям приходится ждать своей очереди на

опломбировку счетчиков специалистом водоканала.

Ольга Филипповна решила проверить и свой старый счетчик. 15 сентября она обратилась напрямую в «Сумыстандартметрологию». Там подтвердили, что счетчик негоден к использованию. Но Ольга Филипповна не остановилась на этом и отправилась в фирму «Инвест Премекс», которая поверяет счетчики обычным способом. Испытания показали, что прибор учета вполне пригоден для использования, только нужно было пролить его чистой водой, чтобы очистить пластмассовую решеточку. Получается, Ольга Филипповна совершенно напрасно заплатила за новый счетчик.

По большому счету, ничего противозаконного в действиях ни водоканала, ни «Аква Прибора», ни «Комфортремсервиса», а тем более «Сумыстандартметрологии» нет. Но выстраивается интересная цепочка. Водоканал для удобства потребителей принимает заявки для «Аква Прибора», так как КП не в состоянии справиться с огромным валом работы по опломбировке и распломбировке счетчиков. «Аква Прибор» предлагает современную технологию поверки приборов учета воды без снятия счетчиков - при помощи специальных приборов снимают показания и передают их в «Сумыстандартметрологию». И уже она дает официальное заключение о том, годен или нет счетчик для дальнейшего использования. Если нет, то «Аква Прибор», опять же, для удобства клиентов предлагает фирму, которая быстро установит новый счетчик. Не виновата и «Сумыстандартметрология», которая, в общем-то, дала правильное заключение - счетчик действительно показывал погрешность подсчета использованной воды больше допустимой. И неважно, что исправить счетчик можно было простой очисткой пластмассовой решетки. А кто виноват? Наверное, Ольга Филипповна, потратившая 250 грн. своей отнюдь не большой пенсии на установку ненужного нового счетчика, а еще время и нервы.

Виктория Ростоцкая

P.S. Кстати, когда Ольга Филипповна обратилась в отдел по защите прав потребителей Сумского горсовета, там ее заявление не приняли, сославшись на то, что теперь защита прав не имеет никакого влияния на предприятия, так как изменилась нормативно-законодательная база. После публикации в ВШ Ольга Филипповна планирует с коллективным обращением пойти в областное управление по делам защиты прав потребителей и в теротделение АМК, и уже они дадут правовую оценку всей этой цепочке, от которой реально страдают самые незащищенные из потребителей.


п»ї
Читайте у цій рубриці

Милиция помогла в ремонте крыши

Ремонт - дело хлопотное и затратное, потому многие, желая сэкономить, обращаются за помощью к частникам.

Бытует мнение, что у них дешевле. Но и риск нарваться на недобросовестного ремонтника в таком случае больше. Беженка из Луганска Елена, которая сейчас живет в Сумах, - далеко... Читати статтю повністю

Будет вам скидка! Но какая?

КонеЧно же, экономить на лекарствах - себе дороже. Но при нынешнем глобальном повышении цен хочешь - не хочешь, а приходится побегать по аптекам в поисках препарата подешевле.

Ведь в аптечной системе нет единой ценовой политики, и стоимость одного и того же лекарства может быть... Читати статтю повністю