Конфликт

Исследование раздора

СоциологиЧеское исследование пассажиропотока в Сумах, заказанное мэром Александром Лысенко и выполненное «Центром социально-гуманитарных аспектов региональных исследований» СумГУ наделало много шума.

Как оно выполнялось, можно ли опираться на его результаты в вопросе изменения тарифа на городских маршрутах? Эти и другие вопросы депутаты обсудили на заседании транспортной комиссии 19 ноября.

Председатель комиссии Игорь Перепека поинтересовался у руководителя лаборатории СумГУ Андрианы Костенко, знает ли она, что Мининфраструктуры четко регламентирует, кто имеет право проводить исследование пассажиропотока - либо заказчик услуги, т.е. исполком, либо перевозчик.

- Мы не вмешиваемся в диалог между властью и перевозчиками. Мы как научные работники отреагировали на письмо городского головы на имя ректора СумГу, в котором мэр просит провести исследование пассажиропотока и начать работу 30 октября. Ректор поручил провести это исследование нашей лаборатории, за качество исследования мы отвечаем, так как имеем большой опыт всевозможных исследований на самую разнообразную тематику, - ответила она. - В данном случае проводилось точечное исследование, которое касается только одной недели. То есть оно анализирует ситуацию именно недели, а не года. Мы показали среднее количество пассажиров, которые пользовались конкретным маршрутом при поездке в одну сторону. Чтобы смоделировать ситуацию среднегодового пассажиропотока, необходимо проводить мониторинг в разные сезоны года, при разной погоде и т.д. Мы провели исследование и передали его заказчику - представителю городского головы.

- Кто оплатил исследование?

- Исследование мы выполнили бесплатно, а для компенсации проезда были использованы средства университета.

- Теперь давайте разберемся непосредственно в методике, - предложил Михаил Горпенко, директор ЧП «Согор», обслуживающего несколько городских маршрутов. - Если верить вашим исследованиям, то в сутках получается 26 часов. Ведь по паспорту маршрута минимальный круг занимает один час, а в ваших таблицах есть и 26 кругов. То есть получается, что маршрутка ездит круглые сутки, да еще в ускоренном режиме? Реально маршрутки делают от 10 до 14 кругов, но не 26!

- Возможно, мы использовали неудачный термин - круг, - парировала Андриана Николаевна. - Мы делали обследование в одну сторону, от начальной до конечной остановки. Но терминология никак не отражается на результате.

- У нас есть спальные районы и промышленные. Утром народ из спального массово выезжает в промышленный, и в обратном направлении автобус будет полупустой, а вечером наоборот. Это как-то учитывалось?

- Конечно, именно поэтому наши наблюдатели ездили только по одной схеме. Условно говоря, утром и вечером в час пик ехали из спального района в промышленный. Например, Роменская - Ковпака. Мы понимаем, что утром будут ехать много пассажиров именно с Роменской, и вечером наблюдатели ехали именно так.

Игорь Перепека обратился к представителю мэра Андрею Баранову:

- Меня как депутата интересует, как вы, должностное лицо, могли обнародовать столь недостоверный документ? Как можно использовать исследование пассажиропотока, проведенное не по методике Минтранса? Кто-то посчитал, что реальный тариф 1,06 грн. Теперь этим исследованием будут махать как флагом... Вам не нужны ни постановления Кабмина, ни нормативные акты Минтранса. Вы сами решаете, как и по каким документам нужно работать!

- А вы видели на документе печать?

После заседания депкомиссии наш корреспондент задал вопрос Михаилу Горпенко, как он оценивает исследование СумГУ.

- Это исследование сделано тогда, когда перевозчики находятся в критическом состоянии. Некоторые маршруты уже пропадают с карты города, мы, например, передали в горисполком письмо об отказе от обслуживания маршрута №20. Если раньше перевозчиков обвиняли в том, что они выставляют на маршрут лишние машины, то сейчас наоборот.

Если взять исследование СумГУ, то получается, что наш маршрут №20 делает в среднем за день 20 кругов, среднее количество пассажиров в машине за день - 35 человек. Но при этом в данных за пятницу наблюдатели ни с 7 до 8, ни с 12 до 13, ни с 20 до 21 машины не дождались, следовательно количество пассажиров не указано, а промониторили только два рейса: с 15.00 до 16.00 проехало 28 человек и с 17.00 до 18.00 - 35 человек. В воскресенье в таблице этого маршрута нет совсем. И в то же время в графе «среднее количество пассажиров» (имеется в виду за день) стоит цифра 695 человек!

При нынешнем тарифе мы не в состоянии обеспечить ни качество, ни безопасность пассажиров. Пожар на СКД (напомним, 14 ноября на ул.СКД дотла сгорела маршрутка. - В.Р.) - это только первая ласточка.

Виктория Ростоцкая


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте в этой рубрике

Нет вышке возле 3-й школы!

В Сумах разгорелся очередной скандал с монтажом базовой станции мобильной связи «МТС Украина» на кровле трехэтажного нежилого здания ДОСААФ на ул.20 лет Победы, 7. Дело в том, что от этого объекта до территории школы №3 всего 20 метров, а до самого здания - 50. Педколлектив школы... Читать статью полностью

Избиение или провокация?

Директора департамента градостроительства и земельных отношений, кандидата в мэры Сум на последних выборах Анатолия Жука активисты «Черного комитета» обвинили в нападении и избиении.

Вечером 19 ноября представители ОО «Черный комитет» Александр Лазаренко и Евгений Ярошик заявили,... Читать статью полностью

Двоевластию в налоговой пришел конец

В прошлую среду, 19 ноября, Александр Семченко, руководитель ГУ Миндоходов в Сумской области, после семимесячного отпуска, связанного с защитой докторской диссертации, попытался приступить к выполнению своих обязанностей.

Несмотря на то что Александр Анатольевич четко понимал,... Читать статью полностью

Дерибан земель вокруг Сум: кто в ответе?

На минувшей неделе депутатской группе «Европейские Сумы» удалось добиться проведения внеочередной сессии Сумского горсовета по вопросу дерибана более 100 га в апреле-мае нынешнего года в окрестностях областного центра. На этих землях могли бы развиваться Сумы, могла появиться объездная... Читать статью полностью







Новости
Реклама
Новости
Новости
Будь в курсе!