Конфликт

Временный тариф стал постоянным

1 декабрЯ большинство перевозчиков выехали на маршруты по 3 грн., что вызвало у сумчан бурю возмущения. Правда, объявления о повышении тарифов были вывешены в салонах многих автобусов еще вечером 27 ноября, после того как на внеочередном заседании исполкома вопрос о повышении тарифов был в очередной раз завален.

В повестке дня он не стоял, но Александр Запорожец, председатель Союза автоперевозчиков пассажиров, попросил его рассмотреть, ведь его решение и так уж слишком затянулось.

По словам заммэра Виктора Волонтырца, сегодня городская власть может опираться только на одно официальное исследование пассажиропотока, проведенное для открытия маршрутов в 2010 г. харьковским институтом. Тогда получилось 63,5 млн. перевезенных пассажиров в год. Эти данные, в принципе, сопоставимы с теми, что дали перевозчики в своих расчетах. Но для определения экономически обоснованного тарифа от 63,5 млн. нужно отнять пассажиров, которые пользуются троллейбусами и маршрутками КП «Сумыэлектроавтотранс», ездят на своих машинах и т.д. Получается 35,1 млн. пассажиров в год. В итоге 78 млн. грн. (это сумма затрат, поданная перевозчиками) делится на 35,1 млн. (количество пассажиров) и получается тариф 2,26 грн. Если добавить 5-10% на рентабельность, ведь предприятие должно развиваться, получается 2,46-2,51 грн. Эти цифры являются официальными, их исполком и может обсуждать. Но обсудить не получилось, так как нужного количества голосов для включения этого вопроса в повестку дня не набралось.

Примерно через час на заседание исполкома пришел Владимир Войтенко, первый заммэра, который предложил вернуться к обсуждению тарифа. Согласился с этим и Виктор Волонтырец: «Мы не можем как страусы прятать голову в песок, это уже переходит все возможные и невозможные границы. Нам нужно принять любую цену - две гривни так две, две пятьдесят так две пятьдесят, три пятьдесят так три пятьдесят! Но не исполком должен высчитывать тариф, есть структурные подразделения горсовета, которые должны этим заниматься, была создана рабочая группа. Где результаты их работы? Где их предложения? Нет! Вот и получается, что единственные официальные документы поданы перевозчиками. И кто может опровергнуть указанные в них цифры, те же плановые расходы? Ведь данные перевозчиков проверены департаментом финансов горсовета. В октябре исполком принял решение по тарифу. С учетом льгот, которые перевозчики согласны были предоставлять, средний тариф был бы 2,25 грн. Депутаты это решение отменили. А исполком крайним оказался! Мы можем снова отложить решение вопроса на день или на месяц! Но проблему это не решит! Давайте сегодня исходить из тех данных, которые у нас есть».

В итоге семь членов исполкома все же проголосовали за то, чтобы тарифный вопрос был внесен в повестку дня. После бурного обсуждения на голосование были вынесены две цены - 2,5 грн., которую перевозчики предлагали ввести с 1 октября (а с 1 ноября повысить до 3 грн.), и 2,25 грн., которую предложил Виктор Волонтырец. Но ни первое, ни второе предложение не набрало нужного количества голосов.

После заседания исполкома Александр Запорожец так прокомментировал ситуацию: «Мы уже устали доказывать необходимость изменения тарифа. Сегодня мы собираем заседание Союза автоперевозчиков и будем решать, что делать дальше. Могу сказать однозначно - остановки транспорта не будет, но и тарифа в 2 грн. не будет тоже. Мы имеем законное право его поднять, что и сделаем в ближайшее время. Нам нужно время, чтобы подготовить билеты, разместить в автобусах объявления и так далее. Какая будет цена - станет известно позже, но то, что она не будет больше 3 грн., я могу гарантировать».

И уже вечером в маршрутках действительно появились объявления «Стоимость проезда

3 грн. с 1 декабря».

Мэр Сум Александр Лысенко отреагировал на заявление перевозчиков следующим образом: «Если перевозчики выедут по этой цене, то городская власть будет фиксировать самовольное повышение тарифа, дабы исполком имел основания для разрыва договора. Кроме того, подключится АМК».

Двойные цены

Утром 1 декабря часть маршруток действительно выехала по 3 грн. Александр Лысенко дал задание и.о. начальника отдела логистики и связи Николаю Гиценко составить акты, в которых бы фиксировалось нарушение условий договора и выезд маршруток по 3 грн. К 9 утра в горсовет начали поступать жалобы от сумчан с указанием номера маршрута, автобуса и прикрепленными билетами.

В 10.30 началось внеочередное заседание исполкома, на котором и должен был решиться горячий вопрос. По словам Николая Гиценко, не все перевозчики подняли тариф, по старой цене выехали маршруты №5, 7, 13, 55, 24, 53. Что касается нарушителей, то сотрудники отдела логистики уже составляют акты с указанием конкретных маршруток. Все документы будут переданы в правовое управление.

Пришли на заседание и представители общественной рабочей группы. Они были возмущены тем, что заседание исполкома начало свою работу, не дождавшись выводов их группы, которая на свое итоговое заседание должна была собраться к 12.00. Но тем не менее они внесли большое оживление в работу исполкома, едва не превратив заседание в митинг. Один из выступавших прочитал проект решения, в котором говорилось о необходимости проверить:

1. Техническое состояние автобусов. 2. Графики движения. 3. Соответствие количества работающих автобусов на маршрутах заявленному в договоре. И в итоге - разорвать договора с нарушителями тарифа и т.д.

Затем в адрес предпринимателей-перевозчиков от представителей этой рабочей группы начали звучать открытые угрозы, типа «хватит жировать», «народ разберется», «піднімемо на вила» и т.д. А чтобы члены исполкома были тверды при принятии решения, один из выступающих даже подарил им яйцо.

После двухчасового обсуждения под давлением общественности Виктор Волонтырец поставил на голосование решение, в котором предлагалось утвердить перевозчикам тариф в 2 грн. (т.к. 4 года у перевозчиков был временный тариф), а отделу логистики - проработать вопрос по самовольному повышению тарифа. Кроме того, отдел логистики должен проработать вопрос увеличения количества транспорта на маршрутах при условии стоимости проезда в них 2 грн. (Все желающие работать на городских маршрутах по этой цене могут непосредственно обращаться к мэру и заммэра Ивану Бортнику.)

Виктор Волонтырец предупредил, что если исполком примет решение утвердить тариф в

2 грн., перевозчики имеют вполне законное право обратиться в суд с требованием возмещать им из горбюджета разницу между утвержденным исполкомом тарифом и тем, который смогут экономически доказать перевозчики. Бюджету это обойдется как минимум в 15 млн. грн. в год.

2-гривневый тариф поддержали семь членов исполкома, двое - воздержались (заммэра Владимир Войтенко и советник мэра Андрей Баранов). Решение было принято.

***

Не получится ли так, что перевозчики все же смогут доказать через суд обоснованность более высокого тарифа и в результате доплата из казны обойдется намного дороже городу, чем если бы был принят компромиссный тариф в 2,50?

Виктория Ростоцкая


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
змей
Дата поступления: 10.12.2014 16:27

а через суд то пусть сосут. громада города может вообще отказаться от услуг маршруток. через суд.консультации были

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте у цій рубриці

Автобусы начнут исчезать?

В областном центре тарифно-транспортная война. Мнений о цене за проезд в сумских маршрутках множество. А что думает по этому поводу магистр транспортных систем, Почетный автотранспортник Украины, проработавший около 30 лет в транспортной сфере, из которых шесть лет во главе отдела... Читати статтю повністю

«Сумыхимпром»: гибридное рейдерство

Читати статтюСегоднЯ многие промышленные предприятия переживают не лучшие времена. Причины очевидны: внешняя агрессия, нарушение привычных связей, сокращение рынков сбыта, отсутствие государственной поддержки, финансовая нестабильность. Ситуация критическая. И в наших условиях стабильная работа... Читати статтю повністю

«Белоснежка»: выселить нельзя оставить?

Читати статтюПочему так называемые общественные слушания по вопросу детсадов в Сумах вызвали такой резонанс?

Общественные слушания о необходимости возвращения бывших детсадов в 9-12-м микрорайонах обратно детям, хотя и не были объявлены официально (отсутствовала информация на сайте мэрии), все... Читати статтю повністю

По обе стороны забора

В Сумах продолжается несанкционированный передел придомовой территории двух новостроек на ул.Харьковской, №3/2 и №3/1. Все началось еще летом, когда, по словам сумчан из дома №3/1, жильцы многоэтажки №3/2 решили отгородить свой двор забором.

Идея хоть немного оградить детей от... Читати статтю повністю







Новини
Реклама
Новини
Новини
Будь в курсі!