Конфликт

Автобусы начнут исчезать?

В областном центре тарифно-транспортная война. Мнений о цене за проезд в сумских маршрутках множество. А что думает по этому поводу магистр транспортных систем, Почетный автотранспортник Украины, проработавший около 30 лет в транспортной сфере, из которых шесть лет во главе отдела логистики и связи горсовета, Валерий Семесенко?

- Каждый новый мэр обещает купить троллейбусы и автобусы, но это слишком дорогостоящие покупки, которые не может потянуть горбюджет. В итоге вся тяжесть пассажирских перевозок в городе уже не одно поколение власти, по существу, переложена на инвестора. То есть на частное лицо, которое берет в банке кредит, покупает автобусы, тем самым инвестируя в инфраструктуру города. И городу не надо выделять средства на закупку и содержание машин...

Но у нас почему-то к частным пассажироперевозчикам относятся как к кулакам в 30-х годах прошлого века, обвиняя их во всем, и главным образом в крохоборстве. Да никто никому не мешает - бери кредит, закупай новые машины и выставляй свою кандидатуру на конкурс.

Что в 2011 году дало увеличение тарифа до 2 грн.? Это позволило инвесторам-перевозчикам завезти в город 85% новых транспортных средств. Тогда они вывели на городские маршруты 50 больших автобусов и 300 «Рут». Одна «Рута» стоит 35 тыс. долл., а автобус - 50 тыс. Так что каждый может посчитать эти инвестиции.

В 2016 году будет новый городской конкурс. В условиях, когда городская власть пытается держать перевозчика ниже уровня рентабельности, кто сможет выставить на него хоть один новый автобус?.. Предполагалось, что каждые пять лет (именно таков срок действия договора между исполкомом и перевозчиком) частник перед новым конкурсом будет закупать новые машины. Он так и оформляет кредит - на 5 лет. А отработавшие этот срок автобусы, сертифицированные как городской транспорт, он продает в Ахтырку, Конотоп, Шостку, Полтаву, Запорожье и т.д. То есть город Сумы всегда шел в авангарде по обновлению автобусного парка. Теперь этот процесс застопорится.

А переход на автобусы средней и большой вместимости вообще снимается с повестки дня. Ведь содержание «Руты» - гораздо дешевле. Она работает на газу, одно колесо стоит 900 грн., один аккумулятор - 700 грн., лобовое стекло - 600 грн. и т.д. А автобус средней вместимости - это дизтопливо, которое вдвое дороже газа, расход топлива в 1,5 раза больше, колеса по 2,8 тыс. грн., два аккумулятора по полторы тысячи грн., лобовое стекло за 4 тыс. А что в «Руте», что в «Эталоне» цена проезда одинаковая - 2 грн. А, например, у «Богдана» двигатель и ходовая часть японские. Поэтому и запчасти ему нужны как к иномарке с соответствующей ценой.

КП «Сумыэлектроавтотранс», используя «Богданы», получает от городской власти компенсацию на покрытие убытков (в прошлом году было 5 млн.). Это делается для того, чтобы автобусы вообще могли осуществлять перевозки, так как средств, которые они получают от пассажиров, не хватает на возмещение затрат на их содержание. А частным перевозчикам никто перевозку пассажиров затратными «Эталонами» не возмещает.

У них происходит финансовое перетекание от работы на более экономичных «Рутах», чтобы поддержать автобусные маршруты. Только за счет этого они еще не остановились. Сейчас нивелирование стоимости проезда по всем маршрутам привело к тому, что они практически все становятся невыгодны. Средств, которые зарабатываются на выгодных маршрутах, уже не хватает для перевозок на убыточных. В результате автобусы начнут исчезать с городских улиц...

Если брать ситуацию в целом по Украине, то нигде, кроме Сум, не сохранилась стоимость проезда в 2 грн. На Сумщине - в Белополье, Ахтырке, Конотопе, Лебедине, Тростянце проезд стоит

3 грн., в Путивле - 4 гр. и в Шостке - 2,5 грн. Хотя в райцентрах проезд должен быть дешевле, потому что там меньше расстояния и меньшие затраты. Но там местные власти волнуются, чтобы жители не пошли пешком...

Вместо того чтобы воевать с перевозчиками, доказывая, что предоставленные ими расчеты не отвечают действительности, власть Сум вполне могла бы предпринять ряд действий по уменьшению тарифов. Если бы все маршрутки двигались от окраин к центру, а не от окраины к окраине, то длина маршрута была бы меньше и стоимость проезда если не вдвое, то в полтора раза меньше. Подавляющее большинство сумчан так и ездит. По такой системе работает транспорт в Полтаве, что позволяет соседям держать относительно низкий тариф. То же можно было сделать и в Сумах.

К тому же, чтобы уменьшить расчетный тариф, можно просить перевозчика снизить рентабельность. Ведь расчеты тарифа харьковским университетом имеют максимальное значение при данном уровне рентабельности. Дороже нельзя, а меньше - можно. А перевозчикам стоит предложить послабление в виде более низких требований по замене парка на следующем конкурсе. Нужно договариваться, а не затевать войну и втягивать в нее весь город.

Елена Вовченко

***

Січень 2010 року В розрахунках на квітень 2014 року Листопад 2014 року

Вартість палива, грн/л

Дизельне пальне 6.85 14.60 16.55

Метан 4.00 8.94 9.74

Вартість моторного мастила, грн/л

Для автомобіля марки "РУТА" 16.60 23.99 35.00

Для автобусу марки "Еталон", "Богдан" 17.20 26.64 80.00

Вартість трансмісіонного мастила, грн/л

Для автомобіля марки "РУТА" 16.00 21.00 27.00

Для автобусу марки "Еталон", "Богдан" 28.00 46.25 80.00

Вартість консистентного мастила, грн/л 38.00 60.00 70.00

Вартість однієї автошини, грн/од.

Для автомобіля марки "РУТА" 425.00 651.84 720.00

Для автобусу марки "Еталон", "Богдан" 1220.00 1690.00 2300.00

Вартість однієї АКБ, грн/од.

Для автомобіля марки "РУТА" 485.00 611.00 900.00

Для автобусу марки "Еталон", "Богдан" 615.00 933.00 1390.00


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
гость
Дата поступления: 11.12.2014 14:13

а что хотели от Семесенка? сколько он заработал на конкурсах перевозчиков? самый убыточный маршрут стоил 3 тыс $ за машину, а ходовые доходили до 10 тыс. Вот вам и расчет, который никто никогда не покажет. И новій конкурс будет тоже самое! Пусть чиновники аппетиты уменьшат, и стоимость останется та же

пьаь
Дата поступления: 07.12.2014 22:13

шанс харе лобірувати інтереси перевізників... Чи ви вірите що їхні розрахунки достовірні, і автобуси возять по 5 чоловік за рейс???

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте в этой рубрике

«Белоснежка»: выселить нельзя оставить?

Читать статьюПочему так называемые общественные слушания по вопросу детсадов в Сумах вызвали такой резонанс?

Общественные слушания о необходимости возвращения бывших детсадов в 9-12-м микрорайонах обратно детям, хотя и не были объявлены официально (отсутствовала информация на сайте мэрии), все... Читать статью полностью

Временный тариф стал постоянным

Читать статью1 декабрЯ большинство перевозчиков выехали на маршруты по 3 грн., что вызвало у сумчан бурю возмущения. Правда, объявления о повышении тарифов были вывешены в салонах многих автобусов еще вечером 27 ноября, после того как на внеочередном заседании исполкома вопрос о повышении тарифов... Читать статью полностью

«Сумыхимпром»: гибридное рейдерство

Читать статьюСегоднЯ многие промышленные предприятия переживают не лучшие времена. Причины очевидны: внешняя агрессия, нарушение привычных связей, сокращение рынков сбыта, отсутствие государственной поддержки, финансовая нестабильность. Ситуация критическая. И в наших условиях стабильная работа... Читать статью полностью

По обе стороны забора

В Сумах продолжается несанкционированный передел придомовой территории двух новостроек на ул.Харьковской, №3/2 и №3/1. Все началось еще летом, когда, по словам сумчан из дома №3/1, жильцы многоэтажки №3/2 решили отгородить свой двор забором.

Идея хоть немного оградить детей от... Читать статью полностью







Новости
Реклама
Новости
Новости
Будь в курсе!