Конфликт

Маршрутные страсти non stop

Утра 8 декабря многие из сумчан ждали затаив дыхание. Вопрос стоял ребром - поедут ли маршрутки или снова, как в четверг и пятницу, в основном останутся в гаражах?

На улице - каток, даже оптимисты, которые надеялись в случае чего добежать до работы-учебы-садика пешком, притихли - бежать 8 декабря было крайне травмоопасно из-за гололеда. Но маршрутки поехали...

В этот день в 12.00 должно было состояться очередное заседание рабочей группы по решению маршруточного вопроса. На него пришли все - члены рабочей группы, перевозчики, даже мэр с больничного вышел. Прессу на заседание не пустили, но после него на общей пресс-конференции каждая сторона дала свои комментарии по сложившейся ситуации.

Заявление рабочей группы

Вступительное слово мэра Александра Лысенко было кратким:

- Сегодня состоялось заседание при и.о. главы ОГА, где также обсуждался вопрос ценообразования в маршруточных перевозках в Сумах и демонополизации рынка. Мы попросили максимального содействия всех служб для скорейшей организации транспортного конкурса. Но вы должны понимать, что сейчас даже при максимальных усилиях город может выставить лишь 51 единицу коммунального транспорта - это 45-47 троллейбусов и несколько автобусов «Богдан». Значит, нужен диалог с предпринимателями-перевозчиками. И сегодня он наконец-то начался.

Затем от имени рабочей группы слово взял Дмитрий Живицкий:

- В пятницу наконец состоялся круглый стол, за которым собрались члены рабочей группы, перевозчики и власть. Было принято совместное решение - перевозчики будут ездить по

2 гривни, пока не будет утвержден обоснованный тариф. А сегодня я озвучу решение рабочей группы, которое нами было выработано.

1. Анализ исходных данных по нескольким маршрутам с поправкой на возможную погрешность показывает, что действующий тариф соответствует действительности по состоянию на текущий момент.

2. Затраты на ремонт и амортизацию завышены, т.е. ремонт и амортизация 3-летнего автобуса обходится дороже, чем лизинг полностью нового автобуса классом выше.

3. Расходы на ремонт и амортизацию составляют примерно 50-60% всех основных расходов перевозчика (не учитывается заправка и зарплата водителей).

4. Призываем перевозчиков продолжить конструктивный диалог.

Исходя из вышесказанного, по мнению рабочей группы, действующий тариф в 2 грн. является экономически обоснованным. Рекомендуем власти продолжить работу группы для проработки перспектив реформирования городского транспорта.

Позиция перевозчиков

От имени перевозчиков выступил председатель Сумского союза автоперевозчиков пассажиров Александр Запорожец:

- Некомпетентность рабочей группы просто поражает. Нам в очередной раз говорят, что мы не предоставили расчеты или предоставили неправильные. Но, во-первых, расчеты, подтвержденные департаментом экономики, есть в горсовете, кроме того, мы еще раз подали их на рассмотрение группы. Просто нечестно говорить о наших неподтвержденных цифрах. Получается странная ситуация. Есть два мнения - мнение рабочей группы и неправильное. Мы пришли на заседание в субботу и воскресенье - нас не пустили, потому что мы, как нам сказали, мешаем обсуждению. Так какой же может быть диалог?

Вопросы и ответы

- Почему в четверг и пятницу две трети маршруток не вышли на линию?

- Потому что мы не могли обеспечить безопасность пассажиров и водителей, - ответил А.Запорожец. - Пострадали восемь водителей, один находится в нейрохирургии с пробитой головой, на нескольких маршрутках были порезаны колеса.

- Исполком принял тариф в 2 гривни. По идее, теперь перевозчики могут подать в горсовет документы с требованием возместить из горбюджета разницу между тарифом в 2 грн. и 3 грн., которую требуют перевозчики на основе предоставленных расчетов.

- К сожалению, мы не можем подать на возмещение разницы тарифов, потому что решение исполкома было принято с нарушениями. Юротдел горисполкома предоставил свои выводы, в которых говорится, что если устанавливается расчетный тариф, то в решении должны быть указаны статьи возмещения - к примеру, из местного бюджета.

4 декабря мы подали иск в Заречный райсуд г.Сумы с требованием признать противоправным и отменить решение исполкома №600 от 01.12.14 г., которым был установлен тариф на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в размере

2 грн. 19 декабря запланировано первое заседание.

- В четверг, когда на пл.Независимости сумчане протестовали против действий предпринимателей-перевозчиков, к профильному заммэра Ивану Бортнику подошла женщина, которая заявила, что ее предприятие готово выставить до 60 маршруток по тарифу 2 грн. Так альтернативные маршрутки все-таки есть?

- Ко мне действительно подходила представитель перевозчика ЧП «Лев», - сказал Иван Бортник, - которая говорила, что есть транспорт. Но наша юридическая служба не рекомендовала работать с этим предпринимателем, так как ЧП «Лев» хочет отсудить у горсовета 16 млн. грн. по делу 5-6-летней давности. Было еще два предпринимателя, у которых было по два автобуса. Они пришли без документов. Мы им распечатали бланки временного договора и назначили время в пятницу, чтобы они пришли и подписали договор. Но они так и не появились. За субботу и воскресенье нам звонили еще несколько предпринимателей, но что будет дальше, я пока не знаю.

- В четверг вы говорили о том, что на предпринимателей, которые не вышли на маршрут, составляются акты и готовятся иски в суд для разрыва договоров. Как идет этот процесс?

- В соответствии с договорами на перевозку разрывать их в одностороннем порядке мы имеем право, если зафиксированы три системных нарушения. На сегодня практически у всех перевозчиков есть системные нарушения, и в субботу, 6 декабря, по «Сумыпасстрансу» в суд был направлен иск на разрыв договора, по другим перевозчикам только планируется.

После пресс-конференции, состоялось очередное заседание членов исполкома по этому вопросу. По словам Александра Запорожца, перевозчики предложили принять временный тариф 2,50 грн. по рабочим дням и 3 - в выходные и праздничные. Но окончательное решение снова не было принято. Так что работа продолжается. Перевозчики пообещали пока работать по 2 гривни, но как долго это продлится и не встанут ли маршрутки завтра - неизвестно.

Виктория Ростоцкая


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
Наталия
Дата поступления: 20.12.2014 22:07

За то обслуживание и за то как водители маршруток ведут себя на дороге и двух гривен много.Каждый раз когда едешь не знаешь доберешься ли живой до места назначения.

СУМЧАНИН
Дата поступления: 19.12.2014 00:42

ЭТОТ ЗАПОРОЖЕЦ УЖЕ ОТ ЖАДНОСТИ ВЫСОХ КАК ТАРАНЬКА И ВСЕ ЕМУ МАЛО. А НА МАРШРУТЕ ХОДЯТ ЕГО МАШИНЫ СТАРЫЕ И САМЫЕ УБИТЫЕ.

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Читайте у цій рубриці

Кому отдадут хоккейную коробку?

Мы уже писали о скандале между ДЮСШ «Чемпион», где ребята занимаются хоккеем, шорт-треком (вид конькобежного спорта), фигурным катанием, которую курирует облгосадминистрация и Сумской городской общественной организацией «Хоккейный клуб «Сумы», интересы которой отстаивают городской... Читати статтю повністю







Новини
Реклама
Новини
Новини
Будь в курсі!