Споживачам

Счет оплачен, но света нет

19 ноября мне отключили свет. Почему - непонятно, ведь у меня нет задолженности, плачу аккуратно и вовремя. Звоню в «Облэнерго». Там мне говорят: «Приходите разбираться в абонентский отдел на ул.Прокофьева».

Приехала, подхожу к сотруднице, объясняю свой вопрос, показываю квитанцию об оплате за 18 октября с печатью банка «Надра». Она мне в ответ показывает бумажку, в которой меня якобы предупредили, что в случае неуплаты задолженности мне отключат свет. На бумаге стоит подпись, в «Облэнерго» утверждают, что моя. Я старческим маразмом не страдаю, на память не жалуюсь (кстати, являюсь председателем домкома), но эту бумажку-предупреждение в глаза не видела и, естественно, не подписывала. Мне не очень-то поверили, но сказали, что моя ситуация не единична, так как подобные проблемы возникли и у некоторых потребителей, которые оплачивали услуги «Облэнерго» в банке «Надра». Чтобы решить проблему, мне сказали повторно оплатить квитанцию, причем почему-то обязательно в «ПриватБанке», после чего обещали в течение трех дней свет подключить. Такая постановка вопроса меня возмутила, и меня отправили к коммерческому директору. Под кабинетом сидели еще несколько бедолаг с такими же проблемами - все проплатили квитанции через «Надру», и всем вырубили свет. Причем, что меня поразило, - люди не сопротивлялись произволу «Облэнерго»! Все безропотно соглашались платить второй раз, даже не уточняя, сделают ли им перерасчет! Только просили, чтобы электроэнергию подключили поскорее.

К коммерческому директору в итоге я попала в 18.00. Там мне прочитали ту же лекцию о том, что на счет «Облэнерго» деньги не поступили, а значит, разбираться с банком должен потребитель. А за неуплату долга в течение месяца электроэнергию отключают и возобновят ее подачу только после того, как деньги поступят в «Облэнерго». Я возразила, что есть Постановление Кабмина №1557 от 26 июля 1999 г., регламентирующее правила пользования электроэнергией населением. Там четко сказано: в случае неуплаты за потребленную электроэнергию в течение десяти дней после срока, указанного в договоре или платежном документе, и неполучения энергопоставщиком сообщения об оплате на двадцатый день потребителю посылается предупреждение об отключении электроэнергии. И только в случае неуплаты за потребленную электроэнергию на тридцатый день после получения потребителем предупреждения энергопоставщик имеет право отключить потребителя от электросети. То есть даже если бы я вовремя не заплатила за свет, то предупреждение о неуплате мне должны были послать 10 ноября (в квитанции срок оплаты до 20 октября), а отключить имели право и вовсе через 30 дней после получения предупреждения, т.е. где-то 10 декабря... В итоге второй раз оплатить квитанцию меня все же заставили, но когда я пришла домой, свет у меня уже был! Кстати, сегодня я узнала, что деньги, которые я платила в октябре банку «Надра», в «Облэнерго» наконец-то поступили.

Хотелось бы на страницах газеты получить ответы на следующие вопросы:

1. Будет ли проведен перерасчет потребителям, дважды оплатившим услуги «Облэнерго»?

2. Почему «Облэнерго» настаивает на том, чтобы квитанции потребители оплачивали именно в «ПриватБанке»?

3. Почему «Облэнерго» считает, что, если деньги на счет «Облэнерго» не поступили, но у потребителя есть квитанция, что он вовремя все оплатил, разбираться с банком должен потребитель, а не «Облэнерго»?

Майя Петровна, г.Сумы

За комментариями мы обратились к коммерческому директору ПАО «Сумыоблэнерго» Михаилу Ильницкому:

- Такие проблемы с платежами начались со второй половины сентября. Дело в том, что ПАО «Сумыоблэнерго» в начале каждого года заключает с рядом банков договора на кассовое обслуживание. То есть мы оплачиваем банковские услуги, а наши абоненты могут платить деньги в том или ином банке.

Если в январе нашими партнерами были почти полсотни банковских учреждений, то сейчас их количество уменьшилось. Среди партнеров «Сумыоблэнерго» до недавнего времени был и банк «Надра». Однако 11 сентября его руководство обратилось к нам с просьбой расторгнуть договор на кассовое обслуживание, что и было сделано.

Но вопреки этому банк продолжал и продолжает принимать платежи, которые непонятно где оседают, а уплаченные абонентами средства на наши счета могут так и не поступить. Поскольку мы не в состоянии проследить, кто и когда оплатил наши услуги, начали возникать конфликтные ситуации, так как энергетики вынуждены отрезать абонентов-должников от энергоснабжения за неуплату, хотя те исправно вносят средства.

Своими действиями банк «Надра» не только вредит репутации энергетиков, но и доставляет массу неудобств нашим абонентам. Часто это приводит не просто к недоразумениям, а нервным, конфликтным ситуациям.

- Такие проблемы только с банком «Надра»?

- К сожалению, нет. Подобной недисциплинированностью грешит и банк VАВ - в нем также часто зависают наши средства, из-за чего и страдают потребители.

- Сколько абонентов пострадало из-за этого?

- Около 800, в основном это сумчане, правда, есть и жители райцентров, которые оплачивали квитанции через филиалы. Общая сумма долга составляет 20 тыс. гривен.

Поэтому, чтобы подобные ситуации не возникали в дальнейшем, мы рекомендуем оплачивать наши услуги через учреждения, которые исправно принимают и перечисляют средства на счета ПАО «Сумыоблэнерго». Это прежде всего «Ощадбанк», «ПриватБанк», «Райффайзен банк Аваль» и другие. Также можно оплачивать счета через Интернет, причем без комиссионных сборов.

- А что делать тем, кто уже пострадал? И будет ли «Обл-

энерго» разбираться с недобросовестными банками?

- Абонентам необходимо обращаться в сервисные центры «Сумыоблэнерго» и разбираться в каждом конкретном случае. К сожалению, в банки абонентам придется обращаться самостоятельно, ведь «Облэнерго» расторгло с ними договора, и теперь мы не имеем друг перед другом никаких обязательств. Если же деньги от банка-должника поступят в «Облэнерго», то они будут зачислены в счет будущих платежей.

Подготовила Виктория Ростоцкая


п»ї

 Комментарии:

Имя Отзыв (сообщение)
 
Отзывов (сообщений) по данной статье нет!

Оставить отзыв

Имя
Сообщение
 

Внимание! Комментарии с нецензурными выражениями, оскорбительного характера, призывающего к межнациональной розни и пр., содержание которых противоречит Законам Украины, а также содержащие недостоверную информацию - будут удаляться. Если у вас есть достоверная информация (с доказательствами) о правонарушении тех или иных лиц, можете связаться с РЕДАКЦИЕЙ.

Код потверждения
Введите код потверждения:

Если Вы не видите картинку с кодом, проверьте, включен ли в Вашем браузере показ картинок. Если Вы сомневаетесь в том, что за символы изображены на картинке, обновите страницу и попробуйте еще раз.






Новини
Реклама
Новини
Новини
Будь в курсі!