Ділова розмова

Семь раз отмерь, а один - отрежь

В Сумах состоялось первое заседание нового состава областного конкурсного комитета по определению пассажирских перевозчиков на маршрутах общего пользования внутриобластного и пригородного сообщения.

Рассказать о его итогах мы попросили руководителя этого комитета, замначальника отдела инфраструктуры ОГА Владимира Дудченко:

- На конкурс, который состоялся 29 апреля, выставлялись 14 объектов, на которые было подано 18 комплектов документов. Речь идет не о маршрутах, а именно об объектах, так как по закону объектом конкурса может быть маршрут или несколько маршрутов или совокупность оборотных рейсов пригородного и междугородного автобусного сообщения. Из 14 объектов два остались не востребованными. Не нашлось желающих обслуживать маршруты Шостка-Княжичи с заездом в село Ржаное и Бурынь-Сумы через Жуковку. На остальные 12 объектов желающие нашлись. Причем, если на Сумы-Комыши был один претендент, то на Сумы-Шостка целых трое. Таким образом, получили своих перевозчиков маршруты Сумы-Ястребиное, Конотоп-Путивль, Сумы-Ильичевка, Знобь-Новгородское - Шостка, Сумы-Кролевец, Сумы-Шостка, Наумовка-Сумы, Ахтырка-Сумы, Шостка-Воздвиженское и т.д.

- Среди нескольких претендентов кому отдавалось преимущество?

- В соответствии с требованиями Порядка проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования, утвержденного постановлением Кабмина №1081 от 3 декабря 2008 года, при наличии двух и более претендентов преимущество отдается тому, кто наберет больше баллов. Определены и критерии их начисления - у кого более новые автобусы, есть техбаза, медик и механик в штате. Учитывается также и прежняя работа перевозчика на конкретном маршруте с учетом информации из ГАИ и Укртрансинспекции о том, допускались им нарушения или нет.

- На Сумщине более 400 междугородных и пригородных маршрутов, которые обслуживает больше 160 частных перевозчиков, а мы ведем речь о 14 объектах и 18 перевозчиках...

- На конкурс, о котором идет речь, были выставлены лишь те объекты-маршруты, где через два месяца закончится срок действия договора на право перевозки пассажиров. Таковы требования законодательства. Сейчас готовится протокол заседания конкурсного комитета, после подписания которого решение комитета будет введено в действие. После чего заказчик перевозок (ОГА) будет заключать с перевозчиками договора. По закону срок действия такого договора от 3 до 5 лет. Следующее заседание комитета назначено на 28 мая. На него уже выставлены объекты по Глуховскому и Шосткинскому районам, Сумы-Конотоп, Сумы-Речки, Сумы-Токари, Шпилевка, Белополье, Супруновка. Всего - 16.

- А что будет с теми маршрутами, на обслуживание которых не нашлось претендентов?

- Мы не можем выставлять эти объекты на каждый конкурс. Теперь, возможно, во втором полугодии они попадут в список конкурсных. Но мы работаем с РГА по поиску перевозчиков. Может, в районе кто-то и согласится. Пока же транспорт на этих маршрутах ходить не будет. Впрочем, на маршруте Шостка-Княжичи давно нет перевозчика. Там недостаточный пассажиропоток и дорога плохая...

- Будут ли наказаны перевозчики, которые в начале нынешнего года самовольно отказались от маршрутов, когда из-за слишком низкого тарифа перевозки стали убыточными?

- Конечно, все эти случаи взяты нами на заметку. Когда подойдет время проводить конкурсы по этим маршрутам, за вышеназванные действия этих претендентов будут отминусованы баллы. Поэтому еще не факт, что они продолжат обслуживать тот или иной маршрут и после конкурса. Но тут надо подходить к ситуации, тщательно продумав все аспекты. Хорошо, если маршрут пользуется популярностью, и найдутся желающие его обслуживать. А есть такие ситуации, что сегодня мы договор с перевозчиком расторгаем, а завтра просто некому ездить. Например, недавний случай по Роменскому району. Пассажиры написали жалобу - подписей собрали на две страницы. На ее основании мы сообщили перевозчику, что досрочно расторгаем с ним договор. Проинформировали и жителей села. Они собрались, пожурили перевозчика, а нам прислали коллективную просьбу не расторгать договор, потому как поняли, что если сейчас уйдет перевозчик, то завтра им придется ходить пешком. Так что далеко не везде можно применить жесткие санкции.

По поводу недавней ситуации с самовольным сокращением выездов на маршруты из-за убыточности в ОГА в начале года поступило много жалоб на нерегулярность перевозок по межрайонному маршруту Шостка-Дружба. Мы объясняли пассажирам причины, просили подождать, пока ситуация стабилизируется, и через Киев будут приняты новые тарифы. Но люди оставались непреклонны. Поэтому мы вынуждены были направить письмо перевозчику о расторжении договора. Расторгли. Но другого желающего на этот маршрут не нашлось. И снова образовался тупик. Мы понимаем пассажиров, но надо входить и в положение перевозчика...

- А были ли случаи удачного расторжения договора?

- Да, были. К примеру, мы неоднократно предупреждали предпринимателя, обслуживающего маршрут «Сумы-Токари» за срывы графика движения. Когда поняли, что не можем найти с ним общего языка, расторгли договор. Сейчас туда пришла частный предприниматель, которая направляет на маршрут транспорт меньшей вместимости, организовала больше рейсов - и жалобы перестали поступать. Так что в нашем деле - семь раз отмерь, а один отрежь.

Елена Пахолюк


п»ї
Читайте у цій рубриці

Мимо кассы - значит, в тень?

С 1 июля 2015 года плательщики единого налога второй и третьей групп обязаны будут использовать в своей деятельности кассовые аппараты.

Это был предпринимателям «подарок под елку» от Верховной Рады, принявшей 28 декабря на внеочередном заседании закон «О внесении изменений в Налоговый... Читати статтю повністю

Водоканал «запрограммировался» на 9 миллионов

На прошлой неделе депутаты Сумского горсовета одобрили инвестиционную программу КП «Горводоканал» на текущий год.

Согласно программе, предприятие намерено потратить 8 млн. 870 тыс. грн. своих амортизационных отчислений на мероприятия, которые позволят ему существенно уменьшить... Читати статтю повністю

Отвоюют ли Сумы троллейбусы у «Богдан Моторс»?

На прошлой неделе сумские городские депутаты решили снять с повестки дня вопрос о подписании КП «Электроавтотранс» дополнительного соглашения с «АК «Богдан Моторс».

Напомним: основной договор с заводом был заключен по итогам февральского тендера на поставку девяти новых троллейбусов... Читати статтю повністю

На Харьковское направление - 108 млн.

СостоЯние дорог в области оставляет желать лучшего. Поэтому в начале года все мы ждем, когда Служба автодорог озвучит список предполагаемых ремонтов. Нынешний, к сожалению, не велик...

- По планам финансирования на 2015 год, на эксплуатационное содержание и мелкий ямочный ремонт... Читати статтю повністю