Споживачі

Мы снова в тренде!

С 20 июля в трех областях Украины - Киевской, Одесской и Днепропетровской - стартовал пилотный проект «Онлайн сервисы в системе регистрации актов гражданского состояния» на веб-портале Министерства юстиции.

По словам начальника Главного теруправления юстиции в Сумской области Ирины Свистун,

7 сентября к этому проекту присоединилась и Сумская область. К этому сервису подключены все отделения ГРАГС области (так теперь именуется ЗАГС). Так что не выходя из дома, но имея компьютер с Интернетом можно подать заявление (на регистрацию брака, по поводу рождения ребенка, изменения имени, фамилии и др.), записаться на прием к специалисту или задать ему вопрос в режиме онлайн.

- Процедура достаточно простая, - рассказывает Виктория Горбаченко, начальник Ковпаковского отдела ГРАГС горуправления юстиции. - Адрес веб-портала - dracs.minjust.gov.ua. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо зарегистрироваться на его главной странице, выбрав вкладку «Первичная регистрация». Указать свой логин, электронный адрес, на который в течение нескольких минут будет выслано подтверждение регистрации и пароль для входа в ваш личный кабинет.

Каждая услуга, предложенная на портале, состоит из трех шагов: первый - выбрать вид заявления, второй - отдел ГРАГСа, куда вы хотите обратиться, третий - заполнить форму заявления.

Например, если вы хотите подать заявление на регистрацию брака, то вы можете выбрать отделение ГРАГСа, где желаете заключить брак, тип регистрации - торжественный или обычный, здесь же размещены фотографии залов торжественной регистрации. Затем выбрать время и дату регистрации и заполнить требуемую форму заявления. К заявлению нужно прикрепить скан-копии требуемых документов (на сайте указаны, какие именно) в формате, пригодном для распечатки или считывания этих документов в электронном виде. Затем, не позднее трех рабочих дней после получения на ваш электронный адрес уведомления ГРАГСа, необходимо лично прийти в отдел и подписать заявление, сформированное на основании вашего обращения.

Здесь же на веб-портале вы сможете записаться к специалисту ГРАГСа в удобное для вас время (но нужно учитывать график работы), оплатить с использованием платежных систем услуги отдела ГРАГСа, получить консультации.

Хочу обратить внимание, что все заявления, которые вы отсылаете через веб-портал, нужно приходить и лично подписывать, также необходимо предоставить оригиналы присланных вами документов. За достоверность данных, предоставленных через Интернет-портал, отвечает пользователь.

***

На первый взгляд этот пилотный проект очень привлекательный. Главная его задача - избежать очередей, убрать коррупционную составляющую («благодарность» за ускорение выдачи требуемого документа) и т.д. Но как это будет на практике? В ГРАГСах не много штатных единиц, и за разного рода выписками, копиями свидетельств о браке, рождении ребенка, разводе, смерти приходит немало людей. С введением этого сервиса, отдельного специалиста, который бы занимался рассмотрением обращений, пришедших через веб-портал - нет. Так что сотруднику ГРАГСа за то же рабочее время придется и граждан, стоящих в очереди обслуживать, и электронных клиентов. Кроме того, вряд ли в ближайшее время будет техническое обновление (те же компьютеры, например). И еще. Как будет реагировать народ, когда без очереди в кабинет попытается зайти человек, записавшийся на прием через веб-портал, даже если он будет показывать распечатку с назначенным временем приема?

Пока это услуга - новая, в ближайшие несколько месяцев особых проблем с ее реализацией, скорее всего, не будет. Но через пару-тройку месяцев, посетителей на веб-портале станет больше. Надеемся, что к этому времени управление юстиции полностью отладит весь процесс.

Вероника Ганич


п»ї