Конфлікт

Поменяли шило на мыло?

6 ноЯбрЯ в Сумах состоялся конкурс на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования. На конкурс были выставлены два маршрута - №51 «Н.Песчаное-Прокофьева» и №2 «Ковпака-Прокофьева», по которым срок действия договоров у нынешних перевозчиков уже закончился.

По условиям конкурса, первое направление должно обслуживаться шестью автобусами, второе - 12-ю. К перевозкам допускались автобусы не старше семи лет (выпуска не раньше 1 января 2008 года) и пассажировместимостью не менее 22 мест.

На маршрут №51 было подано две заявки: от ФЛП Горпенко, который обслуживал этот маршрут предыдущие пять лет, и от ЧП «Согор», который на сегодня обслуживает в Сумах пять других маршрутов. Первый перевозчик предложил для обслуживания маршрута четыре автобуса «Эталон» и три «Руты», одна из которых - резервная, еще одна - приспособлена для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями. ЧП «Согор» предложил шесть «Рут» и один «Эталон».

На маршрут №2 претендовали также два перевозчика: ФЛП Олейник, который работал на указанном маршруте до этого, а также ООО «СНГ-Автотранс», который раньше по Сумам не работал, но уже несколько лет обслуживает шесть пригородных и междугородных маршрутов. Оба претендента выставили на конкурс по 14 автобусов: ФЛП Олейник - все «Руты», а «СНГ-Автотранс» - «Руты», «Эталоны» и «Богданы».

По маршруту №2 «Ковпака-Прокофьева» никаких особых вопросов и претензий не было - ни к нынешнему перевозчику, ни к новому претенденту. А вот к ФЛП Горпенко, который раньше обслуживал маршрут №51 «Н.Песчаное-Прокофьева» и снова претендовал на него, пришла с кучей жалоб и претензий целая группа представителей власти и общественности села Нижнее Песчаное.

- Основные проблемы - это несоблюдение графика движения автобусов и большой интервал между ними - от 50 минут до часа, хотя должен быть 25 минут, - рассказал Песчанский сельский голова Владимир Мечик. - Вместо положенных по договору пяти автобусов работает в лучшем случае четыре, а в выходные дни вообще всего два. При этом резервного автобуса тоже нет, так что в случае поломки машин на линии остается еще меньше. Как следствие - большой перегруз, особенно в часы пик.

По словам жителей, в сорокаместный «Эталон» набивается до 70 человек. Люди едут как селедки в бочке, и то часто все не влезают, а для жителей Песчаного это означает опоздать на работу или в школу. Ведь в селе проживает около двух тысяч человек и 70% из них работают в Сумах. К тому же, многие дети учатся в сумских школах или посещают там разнообразные внешкольные занятия - кружки, спортивные секции и т.п. При этом маршрут №51 - единственный, который обслуживает Н.Песчаное, больше из села выехать просто нечем, как и вернуться обратно. Особенно тяжело зимой, когда приходится выстаивать в ожидании автобуса целый час на морозе, тем более - детям.

Еще одна проблема - хамство и агрессивное поведение некоторых водителей, особенно в отношении льготной категории пассажиров. Женщина-опекун троих детей-сирот рассказала членам конкурсной комиссии, как один из водителей ФЛП Горпенко высадил из автобуса ребенка-сироту на полпути в город, прямо посреди поля, хотя у ребенка было соответствующее удостоверение. Сказал, что льготные места у него уже якобы были заняты, и 11-летней девочке пришлось целый час стоять на дороге в ожидании следующего автобуса. Несмотря на то, что этот вопиющий случай рассматривался на комиссии в отделе логистики и перевозчика обязали принять меры к водителю, тот же водитель по сей день преспокойно продолжает ездить на том же автобусе, и отношение его к пассажирам ничуть не улучшилось.

- Мы несколько раз приглашали перевозчика Горпенко к нам на сессию и просили его: если ему так уж тяжело и невыгодно работать на этом маршруте, как он нам рассказывает, если он не может обеспечить нормальное качество перевозок (хоть и поднял плату за проезд до 4 грн.), то пусть откажется от этого маршрута, и город найдет нового перевозчика, - рассказала депутат Песчанского сельсовета Светлана Мандрыка. - Но ничего не изменилось. И теперь мы узнаем, что он снова подал заявку на этот маршрут!

Основное требование селян к перевозчику - хоть к новому, хоть к старому (если он останется) - разработать удобный для людей график и соблюдать его. Чтобы увеличить количество оборотных рейсов и уменьшить интервал между ними, жители предложили рассмотреть возможность сократить маршрут №51 от Песчаного до рынка. Ведь 51-я маршрутка идет забитая только от села до центра Сум, а дальше на ул.Прокофьева едет полупустая, поскольку в этом направлении и так ходит много других городских маршрутов.

Еще одно пожелание - увеличить количество льготных мест. Как рассказал директор Песчанской школы, депутат Сумского горсовета Николай Саченко, за последние несколько лет к нему поступало много обращений от жителей Песчаного, что водители 51-го маршрута высаживают детей-льготников, в частности - имеющих статус детей, лишенных родительской опеки.

- Вопрос ставится ребром: или плати, или выходи, потому что льготное место у меня уже занято. А что же делать, если, к примеру, в одной семье у нас находится трое детей под опекой и они едут в город все вместе, то, получается, двое бесплатно, а третий - плати? К тому же, в Песчаном проживает и много других льготников - афганцы, участники АТО, которые также зачастую не могут воспользоваться своим правом льготного проезда.

Сам перевозчик, Владимир Горпенко, ничего внятного в свое оправдание сказать не смог. Кроме, разве что, того, что мы живем в очень тяжелое время, и он работал, как мог. Одной из причин перегруза он считает то, что на 51-ю маршрутку садится много людей, которые едут в расположенное недалеко от Песчаного село Стецковка. Ведь на пригородном автобусе, что ходит на Стецковку, проезд стоит дороже, а 51-я маршрутка считается городской, и проезд в ней гораздо дешевле. Вот люди и экономят, хотя эта дополнительная нагрузка не учитывалась, когда рассчитывалось количество машин, необходимых для обслуживания маршрута. Что касается отношения его водителей к льготникам, то перевозчик согласился, что такого быть не должно, но это человеческий фактор, на который он мало может повлиять. Ведь при нынешнем дефиците водителей перевозчик не может себе позволить уволить хорошего водителя только за то, что он отказывается брать льготников сверх нормы. При этом В.Горпенко заверил, что он не против официально увеличить количество льготных мест как дополнительное условие к договору.

Начальник отдела логистики горсовета Сергей Яковенко объяснил, что, по условиям конкурса, маршрут №51 теперь будет обслуживать не пять, а шесть машин, составлен новый график движения, так что интервал теперь будет меньше. Что же касается в целом замечаний, высказанных представителями Песчаного, то конкурсный комитет, к сожалению, не имеет полномочий как-то учесть их при определении победителя. Такие полномочия имеет исполком, который будет утверждать результаты конкурса и может внести в договора с перевозчиками любые дополнительные требования или условия, не противоречащие действующему законодательству. Поэтому жителям Песчаного нужно прийти на заседание исполкома и высказать все свои претензии и требования там, а еще лучше - изложить их в письменном виде.

В итоге после изучения опроса конкурсантов, ознакомления с их конкурсными предложениями и проверки всех документов конкурсный комитет насчитал каждому из участников баллы, как и предусмотрено действующей методикой. В результате по маршруту №51 победителем стал ЧП «Согор» (31,1 балла), ФЛП Горпенко набрал всего 13,3 балла. Жители Песчаного такой результат восприняли довольно скептически. Ведь, оказывается, их теперь уже прежний перевозчик ФЛП Горпенко работал на ЧП «Согор» заместителем директора, а также арендовал у него автобусы, размещался на его автобазе и там же арендовал все остальные услуги - стоянки, охраны, инженера-механика, медсестры и пр. В общем, по словам людей, это фактически одно и то же предприятие, так что состоявшийся транспортный конкурс поменял им, как говорится, шило на мыло. Единственная надежда - на исполком, который, как надеются жители Песчаного, примет во внимание их требования и пропишет их в условиях договора с «новым» перевозчиком. Ведь от этого зависит, как они будут добираться из села в Сумы и обратно в ближайшие пять лет.

Что касается маршрута №2, то его снова будет обслуживать тот же перевозчик - ФЛП Олейник, набравший 42,3 балла. Его конкурент ООО «СНГ-Автотранс» набрал всего 8,1 балла.

Александр Завадский


п»ї
Читайте у цій рубриці

Торговцы протестовали прямо на переходе!

Утро 3 ноября началось в Сумах с очередного протестного мероприятия. Около 9 утра до 20 человек перекрыли ул. Петропавловскую в районе городского управления капитального строительства и дорожного хозяйства.

Это были предприниматели, торгующие на вещевом рынке на ул.Набережной р.Стрелки.... Читати статтю повністю

За что избили экс-нардепа?

Читати статтюИзвестный своими радикальными поступками экс-нардеп от партии «Свобода», а ныне новоизбранный от той же политсилы депутат Сумского областного совета и городского Киевсовета стал главным действующим лицом очередного скандала, связанного с его бывшей женой.

Суть этой чисто бытовой... Читати статтю повністю