По делу

Отмены тарифа «убьют» маршрутки?

Сумские активисты постоянно подогревают интерес горожан к вопросам тарифов в маршрутках областного центра. И своеобразные качели с судебными решениями по поводу возврата к старым тарифам уже утомили реально мыслящих сумчан.

Вот если бы судебные решения отменили замораживание зарплат, увеличение цен в магазинах, на услуги ЖКХ, на топливо и прочее...

В редакцию ВШ обратились члены общественной организации «За развитие транспорта Сумщины». Они считают, что в городе сложилась крайне тяжелая ситуация с пассажирским транспортом. Ныне, по их мнению, впору не бороться за отмену решений исполкома по поводу проезда в 3 грн., а думать о том, что 3 грн. уже не спасают ситуацию.

- Наши затраты на обслуживание и поддержание транспортных средств в исправном состоянии по сравнению с предыдущими годами существенно выросли, - подчеркнул один из членов организации Сергей Зленко. - Сегодня мы работаем практически в ноль, сводя к минимуму абсолютно все затраты. Чтобы качественно выполнять услуги, строго придерживаться графиков движения, иметь опрятные салоны, должен быть соответствующий тариф. Он в Сумах самый маленький в Украине. Фактически, когда в начале этого года исполком принял решение о проезде в 3 грн. и о льготном проезде для пенсионеров и детей (2,5 грн. и 1 грн.), то в среднем получился проезд в 2,75. Ни в одном городе Украины нет тарифа в 2,75 и нет таких льгот для пенсионеров и детей.

Та же Полтава, на которую все равнялись, с мая 2015 года подняла проезд в автобусах, которые работают в режиме маршрутного такси до 4 грн., а в троллейбусах до 2 грн. В Ивано-Франковске также ездят в маршрутных такси по 4 грн. У наших ближайших соседей в Чернигове проезд с марта 2015 года - 3,50 грн. А, например, в Виннице, Житомире, Черкассах - по 3 грн. еще с конца 2014 года. И у них нет градации стоимости проезда для пенсионеров и детей. А если взять тарифы на проезд в городах Сумщины, то проезд в маршрутках Ахтырки, Конотопа, Шостки, Белополья, Глухова, Лебедина стоит 3 грн., а в Путивле даже 4. В райцентрах местные власти утвердили 3 грн. еще задолго до поднятия тарифа до 3 грн. в Сумах. И это при том, что их расстояния с сумскими не идут ни в какое сравнение. Но на местах нет очереди из перевозчиков, и вопрос в принципе стоит так - либо ехать по просчитанным, обоснованным тарифам, с учетом всех затрат, либо идти пешком...

Наш город последним из областных центров Украины поднял стоимость проезда до 3 грн. Та же Полтава с 2 грн. перешла на 3 (а сейчас уже и на 4 грн.!), а мы еще долго ездили по 2 грн. И пока все это длилось, перевозчики исчерпали все свои запасы, все накопленные за предыдущий период резервы. И сегодня вполне понятно и обоснованно их транспорт по возрасту отличается от нашего.

Мы - частные предприниматели, от государства не получаем никаких средств, рассчитываем только на себя и свои силы. Мы не можем работать себе в убыток. Мы должны зарабатывать, закладывая хоть какую-то рентабельность. Сейчас ее просто нет.

Мы хотим, чтобы люди понимали, что пассажирские перевозки - это не только автобус и водитель. Это еще и довольно большой штат предприятия, где работают механики, медики, слесари, бухгалтерия. Это - содержание базы, налоги на недвижимость, на землю. И вообще - очень большой объем затрат, которые несет каждый перевозчик. И которые должны закладываться в стоимость проезда, учитываться при формировании тарифа.

Мы очень рассчитываем на понимание сумчан. Отдельные активисты продолжают себя пиарить, постоянно подавая в суд с требованием снизить тарифы. Но мы все ходим в магазин, видим там цены и замечаем их повышение. Дорожает и топливо, запчасти, резина и прочее. А доллар как подскочил! В Украине нет производства запчастей. Они все привозные. Их стоимость привязана к доллару. Никто нам не отпускает запчасти по низким или щадящим ценам. Поэтому нам сегодня очень тяжело осуществлять перевозки даже по 3 грн.

Еще летом сумские пассажироперевозчики подали в отдел логистики горсовета расчеты на новые экономически обоснованные тарифы. Цены на проезд получаются разные в зависимости от маршрута и затрат. Но на наше обращение пока нет реакции. Вместо анализа наших предложений и конструктивного диалога по дальнейшей работе сумского транспорта весь город втягивается в перипетии с судебными решениями по отмене тарифа. А ведь это, по сути, стремление просто убить пассажирский транспорт.

Мы хотим качественно выполнять условия договоров, мы хотим обновлять парк, беспроблемно и бесперебойно обслуживать пассажиров в удобных отремонтированных салонах машин, но у нас нет для этого условий. При существующем тарифе мы, по сути, едва сводим концы с концами, а главное - проблемы лишь накапливаются, и нет никакой перспективы на улучшение ситуации. Значит, добьем на наших дорогах имеющиеся сейчас машины и все вместе будем ходить пешком?.. ИП

Елена Вовченко


п»ї
Читайте в этой рубрике

Что ЗСТ с Европой нам готовит?

Отмена с 1 января 2016 г. ввозных пошлин примерно на 70% наименований европейских товаров и постепенное снижение пошлин на остальные 30%, по идее, должны привести к их удешевлению на украинском рынке. Так ли это?

Как скажется пребывание Украины в зоне свободной торговли (ЗСТ) на... Читать статью полностью

Вместо книжечки - ID-карта

МиграционнаЯ служба Украины начала выдавать внутренние паспорта в виде пластиковой карточки (в Европе этот документ называют ID-карта). Пока документы нового образца бесплатно будут оформлять только гражданам, которые получают паспорт впервые, по достижении 16 лет.

- В отличие от... Читать статью полностью

Особенности накладных раковин

Одними из главных элементов интерьеров ванных комнат являются раковины.

Их функциональность и эстетичность влияет на то, как будут выглядеть помещения. К их подбору следует подходить с особой тщательностью. Неверно подобранный предмет обстановки может сократить имеющееся пространство,... Читать статью полностью





Анонс






о чем говорят?
Реклама
Товары
Будь в курсе!
Курсы валют в Украине
Новости
Новости
Новости
Товары