Споживачі

Ошибиться может каждый?

ОплаЧиваЯ коммунальные платежи в отделениях банка, мы твердо уверены в том, что они дойдут до получателя. Но порой случаются накладки.

В редакцию обратился сумчанин Николай Жук: «20 ноября я, как обычно, оплатил все коммунальные платежи в филиале «Ощадбанка» на пр.Шевченко, 3. На квитанции об оплате за электричество в сумме 44,61 грн. кассир поставила печать и свою подпись. Но в декабре вместе с квитанциями за ноябрь я получил предупреждение об отключении электроэнергии за неуплату. Пришлось вторично оплатить свет за октябрь. За разъяснениями, куда ушли оплаченные мной деньги, я обратился к заведующему филиалом «Ощадбанка» Максиму Лагуте. Он изучил квитанцию и сказал, что денег в кассе не оказалось, а кассир поставил печать ошибочно. Но как такое может быть? Получить оплаченную квитанцию без оплаты невозможно: кассир берет квитанции, считает и сообщает общую сумму платежей, берет деньги и только после этого оформляет квитанции. Я, прежде чем идти в «Ощадбанк», дома все подсчитал, и сумма сошлась с той, которую озвучила кассир. Так как же она могла поставить печать, не получив деньги, и почему, имея на руках документ об оплате с мокрой печатью, я должен был дважды оплатить одну и ту же услугу, а «Ощадбанк» при этом своей вины не признает?»

За комментариями мы обратились к Максиму Лагуте, руководителю филиала «Ощадбанка» 10018/0154:

- Клиент дважды обращался к нам с жалобой на то, что мы не провели его платеж. Мы разбирались в ситуации и выяснили, что кассир ошибочно поставила печать на квитанции (ведь она была не одна), а клиент по ней деньги не вносил. Каждый день мы сводим кассу, делали это и 20 ноября, сумма по квитанциям соответствовала той, что была в кассе. Все операции ведутся в электронном виде и проходят по компьютеру. Если мы обнаруживаем излишки, то они приходуются на соответствующий счет и ждут обращения клиента. В данном случае этого не было.

Вряд ли ответ руководителя удовлетворит нашего читателя. По всей видимости, чтобы доказать свою правоту, Николаю Жуку следует обратиться в суд. Имея на руках документы с печатью и подписью кассира, подтверждающие платеж, практически со 100%-ной вероятностью можно утверждать, что суд примет решение в его пользу. А так как клиент «Ощадбанка» вынужден был дважды оплатить услуги за электроэнергию, дважды обращаться в филиал «Ощадбанка» с требованием разобраться в ситуации и потратить на это много времени и нервов, он может рассчитывать и на компенсацию за моральный ущерб.

Виктория Ростоцкая


п»ї
Читайте у цій рубриці

В столицу - на поезде «Интерсити»

С 16 января «Укрзалізниця» запустила обновленный поезд №779/780 Сумы-Киев, о чем руководство ведомства заявляло еще в декабре. В чем новшества?

Как выяснилось, вместо привычного многим регионального экспресса теперь курсирует ускоренный поезд категории «Интерсити», из-за чего время... Читати статтю повністю

Грузовики в центре - норма?

В последнее время на Facebookе активно обсуждается тема о том, что по центральным улицам Сум (ул.Харьковской, Героев Сталинграда, пр. Шевченко) постоянно ездят многотонные грузовые автомобили, которые наносят непоправимый вред городским дорогам. Как известно, проезд для данного вида... Читати статтю повністю