Наше місто

Бороться с ямами будет «Подорожник»

3 марта сумское КП «Дорремстрой» с ул. 20 лет Победы и Покровской площади начало тестирование своего нового приобретения - машины инфракрасного ремонта асфальта «Подорожник».

Суть его в том, что он примерно за 10 минут разогревает старое асфальтное покрытие на месте ямы до такой температуры, что его можно взрыхлить. Контуры ямы становятся настолько мягкими, что их подравнивают обычными граблями. К слову, в то время, пока разогревается старый асфальт, в регенераторе греют свежую асфальтную смесь. И после того, как разогретое старое покрытие подравняли, для полного заделывания ямы до нужного уровня в нее добавляют горячий асфальт, укладывают и утрамбовывают. О результатах пока говорить рано. Но этот способ дает возможность ремонтировать ямки практически круглый год, главное, чтобы не было снега и дождя.

Как стало известно ВШ, предприятие приобрело этот агрегат в Житомире. Его стоимость в комплекте с рециклером (механизмом для нагревания инфракрасными лучами) - 118 тыс. грн. В Европе такая машина стоит 11 тыс. евро, то есть в три раза дороже. О возможностях его использования более подробно беседуем с директором КП «Дорремстрой» Александром Вегерой:

- Этот механизм не подходит для массового текущего ремонта, но незаменим для аварийных работ. Ведь обычно при появлении ям нужно или запускать асфальтный завод, или применять холодный асфальтобетон. Но на практике холодный асфальтобетон без подогрева и подготовки основания (нагрева) неэффективен. Особенность холодного асфальта в том, что в него добавляются химические добавки, элементы, которые позволяют ему быть более текучим даже при достаточно низких температурах. Если горячие асфальтобетоны применяются при температуре 160-170 градусов, а литые - за 200, то холодный можно подогреть до 30-60 градусов, и он будет укладываться как обычный асфальтобетон. Но как его подогреть? Как раз один из выходов - «Подорожник». Это не высокопроизводительная машина. Ее производительность - 80-150 кв. м в смену. Но это одна из первых ласточек проведения качественного ямочного ремонта в осенне-зимний период.

Ее преимущество в том, что она нагревает основание не открытым огнем, а переводит его в инфракрасный спектр - значит, не не выжигает оставшийся в старом асфальтобетоне битум. То есть практически не изменяет характеристик старого асфальта, который можно использовать. Таким образом, она нагревает, мы подравниваем, досыпаем и даже немного совершенствуем технологию - стараемся обмазывать битумом. Конечно, «Подорожник» не решит проблему с дорогами в городе, но как скорая помощь для аварийного восстановления, исправления ситуации, когда появляется большое количество ям, он просто необходим.

Даешь спецтехнику!

К слову, «Подорожник», который КП купило за счет своих оборотных средств, - не единственное приобретение «Дорремстроя» в нынешнем году.

Коммунальное предприятие давно и остро нуждалось в технике. По словам директора КП Александра Вегеры, последние лет 13 новой механизированной подпитки у «Дорремстроя» не было, средний возраст техники на КП - более 30 лет. Тем более недостаток в специальной технике проявила зима. Сегодня КП может убирать максимум 90 улиц в городе, потому что снегоуборочных (и не только) машин недостаточно. Особенно если учесть, что раньше все Сумы участвовали в уборке (90% дорог убирались за счет предприятий), а теперь «Дорремстрой» остался практически один на один с погодой и улицами... Так что в этом году город наконец решился и выделил первый транш - 6 млн. грн. - на закупку техники для дорожного предприятия.

Грейдер для КП

Первый тендер состоялся неделю назад, и предприятие объявило акцепт на закупку грейдера производства Terex (США). В течение двух месяцев он должен быть поставлен на КП. По стоимости и необходимым характеристикам выиграла именно эта модель - универсальный грейдер. Тендерный комитет выбрал ее потому, что такой грейдер сам по себе может применяться в строительстве и ремонте дорог, но у него еще есть и навесное оборудование для снегоочистки. Впереди отвал в нем меняется на снегоочистительный. Стоимость покупки - 2,8 млн. грн. «Я проверял по Интернету - меньше, чем за 110 тыс. долл., таких грейдеров я не нашел. Считаю, что мы купили его по нормальной цене. Сейчас на предприятии три грейдера, но срок их эксплуатации - более 25 лет. К ним уже даже запчасти сложно найти. Так что новый грейдер нам очень и очень пригодится», - заявил А.Вегера.

Самосвалы и экскаватор

14 марта пройдет еще один тендер на две специализированные машины - аналоги МАЗа. Предприятие планирует купить мощную и маневренную, более короткую технику (с удобным радиусом поворота) для городских улиц. Пока неизвестно, кто победит, но обращать внимание будут на такие характеристики: базовая машина - 20-тонный трехосный самосвал, который на зиму комплектуется передним отвалом для очистки, а также средней щеткой для подметания, а на кузов ставится 9-кубовый пескоразбрасыватель. Таким образом, КП хочет использовать их круглый год - летом они будут работать на перевозке, а зимой - на очистке города от снега. Стоимость машины с навесным оборудованием - примерно 2,5 млн. грн.

Еще позже состоится тендер на экскаватор, который комплектуется разным оборудованием. Он должен работать как погрузчик и комплектоваться снегоотвалом, чтобы зимой его тоже можно было ставить на очистку снега. Стоимость его - более 3 млн. грн.

Учитывая, что средства на технику планировались еще в декабре прошлого года, когда курс доллара колебался в районе 24 гривен, а сейчас подскочил до 27, заложенных денег явно не хватит. Потому в марте руководство предприятия будет ходатайствовать о прибавке средств. Тендеры уже состоятся, и будет понятно, сколько конкретно не хватает до необходимой суммы. «Надеюсь, что депутаты поймут ситуацию на предприятии, которому крайне необходима новая техника», - подытожил директор «Дорремстроя».

Елена Карпенко


п»ї
Читайте у цій рубриці

На чем и почем будут ездить сумчане?

Читати статтюНа этой неделе в мэрии состоится круглый стол в форме открытых дебатов, на котором городская власть с общественными активистами обсудят вопрос: какие автобусы лучше покупать для КП «Электроавтотранс» - средней вместимости с низким полом только на задней площадке или большие, полностью... Читати статтю повністю