Путешествие среди роз и... слез
Почему дорога в заранее заказанной до Сум маршрутке напоминала последний путь?
Нам надо было на два дня съездить в Днепропетровск. Заблаговременно в сумской службе «Санавто» заказали места в микроавтобусе на 30 сентября в Днепропетровск и на 1 октября - обратно. Туда доехали нормально. Водитель попался вежливый и внимательный. А вот обратно...
В оговоренное время подбегаем в Днепропетровске к маршрутке, а водитель просто огорошивает нас заявлением: «Я вас не возьму, у меня нет мест!» Но ведь мы не только предварительно заказывали места, муж одной из нас перезванивал диспетчеру, и ему назвали именно этот номер автомобиля, едущего в Сумы, - ВМ 2427 АА! Однако водитель ничего не хотел слушать. Он якобы не обязан нас везти, потому что запланированная маршрутка поломалась (?), а потом он вообще посоветовал нам идти на железнодорожный вокзал и самостоятельно добираться до Сум...
В конце концов после долгих пререканий мы все же зашли в эту маршрутку - и сразу все поняли! Вся задняя часть салона была до потолка забита розами. Мы предупредили водителя, что будем жаловаться, и попросили его назвать свое имя. Тут опять начался долгий спор, но потом он все же выписал нам проездные документы и дал копию свидетельства о регистрации на имя хозяина маршрутки Валерия Карабута.
Наша поездка состоялась, но какой же была мучительной! Мы тревожились, что едем в машине, в которой у водителя из-за роз абсолютно нет обзора заднего вида. А потом - вдруг возникнет нестандартная ситуация, а аварийный выход завален!.. Кроме того, никого не спрашивая, водитель поставил для демонстрации в салоне боевик с весьма откровенными сценами. И мы полдороги должны были все это смотреть.
В общем, остался неприятный осадок после той дальней дороги. Мы чувствовали себя беззащитными перед лицом хамства и неуважения к пассажирам со стороны водителя. В связи с этим хотелось бы спросить у хозяина маршрутки и владельцев службы «Санавто»: по каким критериям они отбирают водителей? Разве предупредительность, вежливость не должны быть рядом с профессионализмом на первом месте? А главное, разве водитель - не гарант безопасности пассажиров?
Светлана Бродская, Светлана Рудиченко, Елена Стадник, Ольга Черная, г.Сумы
С этим письмом мы ознакомили директора ООО «Санавто» Ирину Одновьюненко и хозяина маршрутного такси Валерия Карабута. Ирина Николаевна объяснила, что цветы в тот день попали в маршрутку из-за форс-мажорных обстоятельств. Машина, которая обычно обслуживает постоянных клиентов «Санавто» - цветочников, - в тот день сломалась. Водителя, о котором идет речь, руководство знает давно. До сих пор, по словам И.Одновьюненко, он характеризовался лишь с положительной стороны. После поступления этой жалобы с ним проведена разъяснительная беседа. В.Карабут вообще засомневался, что названный водитель мог так поступить. Ведь он знает его давно. А что касается фильма, о котором шла речь в письме, то, по мнению В.Карабута, он вполне адекватный, нейтральный.
Прокомментировать ситуацию, описанную в письме, мы попросили и начальника Сумского территориального управления Глававтотрансинспекции НИКОЛАЯ КИКТЕНКО:
- Подобные пассажирские перевозки - полулегальны. Поэтому, как только в какой-то из служб возникает инцидент, они сразу же пытаются уйти от ответственности. К сожалению, пробелы в нынешнем законодательстве позволяют это. Службы, схожие с названной в письме, фактически никем не контролируются. Неизвестно, сколько у них машин, каков график движения...
- Но что же в таком случае делать пассажирам?
- Пассажиры должны осознавать, что, имея дело с подобными полулегальными службами, они недостаточно защищены. Есть официально оформленные перевозчики, которые работают через автовокзалы... Ну а в данном конкретном случае я посоветовал бы пассажирам обратиться в суд для возмещения морального ущерба.
Елена Вовченко
Комментарии:
Имя | Отзыв (сообщение) |
Отзывов (сообщений) по данной статье нет! |
Оставить отзыв
Фейс-контроль в маршрутках?
Что такое общественный транспорт и как в нем могут испортить настроение, знает каждый. Правила перевозки пассажиров гласят, что водитель должен быть вежливым, а пассажир имеет право на качественное обслуживание... Но на деле это чаще всего выглядит так. Водитель - всегда хозяин положения,...
Семь часов - и вы на месте
Новый автобус на Курск ездит через Белополье
«Запуск» нового автобусного маршрута в направлении Курска готовили еще с июня прошлого года.
Этому предшествовали долгие дебаты с автоуправлением, департаментом автотранспорта и прочими ведомственными инстанциями. Ведь, в принципе, из...
Троллейбус тронется - позор останется
Чем больше остановок общественного транспорта украшается новенькими павильончиками, тем больше удовольствия доставляет пассажирам чтение вывесок с названиями этих самых остановок. Потому что чем больше вывесок - тем больше в них ошибок. Не успело трижды поменяться правописание «Паризької...
«Троллейбусизация» откладывается
Хотя электротранспорт на Прокофьева планировали пустить уже в этом году
Строительство троллейбусной линии по ул.Прокофьева было запланировано на 2006 год.
Почему же осень уже в разгаре, а по микрорайону так и не проехал ни один «рогатый»? - с таким вопросом обращаются в редакцию...